ЭКО прорыв: тест ДНК может улучшить показатели

В США большинство женщин, перенесших экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), имеют 20-35% успеха. Теперь, исследователи создали тест, который может увеличить процент успеха до 80%.

ЭКО, тест, MitoGrade
ЭКО прорыв: тест ДНК может улучшить показатели
©pixabay/Wellcome Images

Тест под названием MitoGrade работает путем измерения уровней аномальной митохондриальной ДНК, присутствующей в эмбрионах, что позволяет врачам определить, какие эмбрионы наиболее жизнеспособны.

Митохондрии являются структурой в клетках, которые отвечают за генерацию энергии клетки. Каждая митохондрия содержит небольшое количество ДНК, известная как митохондриальная ДНК. Исследователи из Оксфордского университета в Великобритании обнаружили, что уровни митохондриальной ДНК в эмбрионах являются ключевым фактором в успехе ЭКО.

Согласно исследованию доктора Элпиды Фрагоули (Elpida Fragouli), до трети эмбрионов имеют избыточные уровни митохондриальной ДНК, что не приведет к успешной беременности. Более того, исследователи обнаружили, что у женщин в возрасте уровень митохондриальной ДНК может стать ключевым фактором в репродуктивном старении.

Тест MitoGrade включает в себя удаление небольшого количества клеток из эмбрионов, называемых бластоцисты. Затем у этих клеток оценивали уровень митохондриальной ДНК. Это поможет врачам выбрать эмбрионы для ЭКО с наибольшей вероятностью жизнеспособной беременности.

Комментируя свои выводы, профессор Даган Уэллс (Dagan Wells) говорит: «В настоящее время только одно ЭКО лечение из трех бывает успешным, помогая паре иметь ребенка. Все, что уменьшает количество неудачных эмбрионов, безусловно, будет приветствоваться. Это важное открытие показывает, что митохондрии представляют собой важную часть в решении проблем с бесплодием».

Тест уже опробован в ряде клиник США, в том числе в Нью-Йоркском университете. Результаты показали, что ЭКО с новым тестом повышает вероятность успешной беременности на 10%, и ученые считают, что тест приведет ЭКО к 70-80% показателям успешности.

Пока исследователи не знают, что вызывает лишние уровни митохондриальной ДНК, но они планируют изучать это в дальнейших исследованиях.

New test offers breakthrough in IVF success rates // Oxford Biomedical Research Centre – 2015