Ученые из Японии выявили гены, связанные с заболеваниями периферических артерий

Просмотров: 65

Опубликовано 24.10.2015, 18:07 (мск) Руслан Хусаинов в Генетика, Кардиология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Исследователи из Японии изучили генные карты японской популяции для выявления генов, ответственных за заболевание периферических артерий — тяжелое заболевание, приводящее к болезненной ходьбе, а в серьезных случаях к ампутации конечности. Результаты исследования опубликованы в научном журнале PLOS ONE.

заболевания периферических артерий, атросклероз, ген, полиморфиз генов

Ученые из Японии выявили гены, связанные с заболеваниями периферических артерий
(c)pixabay/ClkerFreeVectorImages

Атеросклероз периферических артерий — это хроническое заболевание периферических артерий, которое образуется в результате сегментарного препятствия ходу крови, вызывая выраженное уменьшение или прекращение кровоснабжения. Обычно данный процесс протекает в аорте и артериях нижних конечностей. Кроме боли и болезненности при ходьбе могут развиваться серьезные сердечно-сосудистые и цереброваскулярные заболевания, и по данным ученых, данное заболевание является третьей причиной смерти, связанной с атеросклерозом.

Материалы и методы исследования

Из материала исследования известно, что ученые собрали генетическую информацию 735 людей, страдающих атеросклерозом периферических артерий, и сравнили их с геномом 3383 людей без данного заболевания.

«Были обнаружены три генных полиморфизма в двух различных генах, таким образом, нам необходимо выяснить, какой ген на что влияет. Первый полиморфизм на хромосоме 13 — установлено, что он связан с экспрессией IPO5, кодирующий белок, который участвует в высвобождении периферическими артериями липопротеина А, который является частью ЛПНП, или „плохого“ холестерина. Второй полиморфизм, было установлено, связан с геном, который кодирует рецептор эндотелина-1 — пептид, приводящий к сужению кровеносных сосудов и воспалению (два этих фактора связаны с атеросклерозом периферических артерий). И третий полиморфизм был связан с геном, кодирующим белок под названием гистондеацетилаза-9, который может регулировать рост клеток и нести ответственность за утолщение стенок кровеносных сосудов, характерных для атеросклероза периферических артерий», — говорит автор исследования Коуичи Одзаки (Kouichi Ozaki).

По мнению авторов исследования, результаты их научной работы помогут не только выявить людей, находящихся в группе риска развития атеросклероза периферических артерий, но и помогут выяснить механизм развития данного заболевания и тем самым помочь в обнаружении терапевтических мишеней. Однако необходимо помнить, что исследование было проведено в японской популяции, у которой может быть своя особенность, в связи с этим авторы исследования рекомендуют провести аналогичную работы среди других групп людей.

Литература