Болезнь Паркинсона можно излечить противомалярийными препаратами

болезнь Паркинсона, противомалярийные препараты
Болезнь Паркинсона можно излечить противомалярийными препаратами

В настоящее время нет стандартных методов лечения, которые смогут замедлить или остановить болезнь Паркинсона. Доступно лишь лечение отдельных симптомов у каждого пациента. Теперь исследователи успешно идентифицировали два существующих противомалярийных препарата, которые будут влиять на прогресс болезни. Результаты исследования опубликованы в научном журнале PNAS

По оценкам, 10 миллионов человек во всем мире живут с болезнью Паркинсона. Это прогрессирующее неврологическое расстройство, которое в основном поражает людей среднего возраста. Люди постепенно теряют способность контролировать свои движения и им все труднее ходить, говорить и ухаживать за собой. Болезнь Паркинсона разрушает клетки мозга, производящие дофамин — химическое вещество, которое имеет большое значение для контроля движения.

Современные методы лечения болезни Паркинсона направлены на то, чтобы остановить потери дофамина с помощью лекарств или хирургических операций.

Однако автор Кванг Су Ким (Kwang Soo Kim) — профессор психиатрии и неврологии объясняет: «Эти фармакологические и хирургические методы лечения могут помочь на ранних стадиях заболевания, но они не могут замедлить или остановить процесс болезни».

Для исследования профессор Ким с соавторами сосредоточились на роли рецепторов белка мозга Nurr1, который защищает клетки дофамина в двух направлениях: в развитии и поддержании их жизнедеятельности и защищает их от воспаления.

Предыдущие исследования показали, что Nurr1 является потенциальной целью для лечения болезни Паркинсона, но не было препарата, который смог бы связаться с ним. Ученые нашли два противомалярийных препарата – хлорохин и амодиахин, которые повышают защитные эффекты Nurr1.

Когда они протестировали эти два лекарства на крысах с болезнью Паркинсона, то крысы стали лучше контролировать свои движения, и не было обнаружено признаков дискинезии — побочный эффект препаратов, применяемых при болезни Паркинсона.

Исследователи пришли к выводу, что их исследование предлагает доказательство, что небольшие молекулы, которые нацелены на Nurr1, могут быть использованы для защиты мозга от болезни Паркинсона.

Соавтор исследования Хо Сап Юн (Ho Sup Yoon), доцент структурной биологии и биохимии, добавляет: «Наше исследование показывает, что существующие препараты могут быть переориентированы для лечения других заболеваний».

Ученые уже ищут другие препараты, которые могут остановить развитие болезни Паркинсона, и они планируют проводить клинические испытания хлорохина и амодиахина на людях.

Kim, Chun-Hyung; Han, Baek-Soo; Moon, Jisook; Kim, Deog-Joong; Shin, Joon et al. (2015) Nuclear receptor Nurr1 agonists enhance its dual functions and improve behavioral deficits in an animal model of Parkinson’s disease // PNAS – vol. 112 (28) – p. 8756-8761