Исследователи изучают гипотензивные свойства кисломолочных продуктов

Потенциальные преимущества кисломолочных продуктов открывают новые возможности для разработчиков продуктов питания, сообщают исследователи в научном журнале Journal of dairy science.

кисломолочные продукты,
(с) en.wikipedia.org

За последнее десятилетие растет интерес к ферментированным молочным продуктам, которые способствуют укреплению здоровья и могут предотвратить такие заболевания, как гипертония (высокое артериальное давление). Молочные продукты, которые снижают артериальное давление и частоту сердечных сокращений, могут предложить потребителям эффективную альтернативу гипотензивных препаратов.

Гипертония затрагивает более одного миллиарда человек во всем мире. Заболевание является важным фактором риска развития других сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, почечной недостаточности, нарушения мозгового кровообращения, а также многих других осложнений. Несмотря на то, что гипертонию можно лечить с помощью препаратов, они часто вызывают значительные побочные эффекты. Поэтому ученые выискивают пищевые продукты, которые могут уменьшить или предотвратить гипертонию.

“Кисломолочные продукты используются в немедикаментозном лечении гипертонии, у них отсутствуют нежелательные побочные эффекты, но пока еще нет достаточных доказательств, подтверждающих их пользу”, – объяснил автор исследования Белинда Валлео-Кордоба (Belinda Vallejo-Córdoba) из Мексики. “Наиболее изученными биологически активными пептидами, полученными из молочных белков, являются гипотензивные пептиды, однако они мало изучены. Мы внимательно исследовали в пробирке и в естественных условиях молоко, содержащее гипотензивные пептиды”.

Тем не менее, исследователи отметили, что некоторые штаммы в пробирке не снижают артериальное давление у крыс. Ученые проанализировали 13 исследований с крысами и 7 рандомизированных контролируемых клинических испытаний, в которых был продемонстрирован антигипертензивный эффект молочных продуктов.

Исследователи отмечают, что некоторым кисломолочным продуктам приписывают гипотензивное действие. Тем не менее, эти продукты могут содержать минералы, такие как калий и кальций, которые могут оказать положительное влияние на кровяное давление.

“Хотя много исследований, связанных с антигипертензивными пептидами, уже проведено, существует большая потребность в изучении новых молочнокислых бактерий”, – прокомментировала Валлео-Кордоба. “Важно разработать нормативное законодательство, которое позволяет вводить требования для молочных продуктов».

Авторы другого исследования утверждают, что йогурт снижает риск развития сахарного диабета 2 типа.

Beltrán-Barrientos L. M. et al. Invited review: Fermented milk as antihypertensive functional food //Journal of dairy science. – 2016. – Т. 99. – №. 6. – С. 4099-4110.