Исследователи обнаружили гены аутизма с помощью нового метода

Ученые  разработали  новый метод, который впервые анализирует весь геном человека, чтобы спрогнозировать, какие гены могут вызвать расстройства аутистического спектра. Результаты  исследования  опубликованы в научном журнале Nature Neuroscience.

аутизм, Nature Neuroscience
(c) Википедия

Аутизм  является сложным расстройством развития нервной системы с сильной генетической основой.  Но  только около 65 генов аутизма были обнаружены с помощью исследований.

Исследователи  разработали  дополнительный подход, чтобы обеспечить  выявление генов, ответственных за развитие аутизма.  Они также создали удобный, интерактивный веб-портал (asd.princeton.edu), где любой биомедицинский  исследователь или клиницист может получить доступ  к  результатам  исследования.

“Наша работа имеет большое значение, поскольку генетики могут использовать наши прогнозы для  будущих исследований секвенирования, что позволяет намного быстрее и дешевле провести открытие генов аутизма”, – говорит автор исследования Арджун Кришнан (Arjun Krishnan). “Ученые могут использовать наши прогнозы для определения приоритетов и интерпретации результатов целого генома секвенирования исследований  аутизма”.

Автор исследования Ольга Троянская (Olga Troyanskaya), профессор информатики и геномики в Принстоне,  добавляет: “Мы  описываем   прогнозирование генов, связанных с расстройством аутистического спектра, по всему геному  человека.  Метод, который мы разработали, может  определить  аутистические  гены, даже если они не были ранее связаны с аутизмом”.

Авторы другого исследования заявили, что большинство братьев и сестер имеют разные гены, вызывающие аутизм.

Krishnan A Zhang R Yao V Theesfeld C Wong A et. al. Genome-wide prediction and functional characterization of the genetic basis of autism spectrum disorder // Nature Neuroscience – 2016