Исследователи обнаружили гены аутизма с помощью нового метода

Просмотров: 48

Опубликовано 04.08.2016, 23:03 (мск) Клара Галиева в Генетика, Новости, Психиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые разработали новый метод, который впервые анализирует весь геном человека, чтобы спрогнозировать, какие гены могут вызвать расстройства аутистического спектра. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Neuroscience.

аутизм, Nature Neuroscience

© Википедия

Аутизм является сложным расстройством развития нервной системы с сильной генетической основой. Но только около 65 генов аутизма были обнаружены с помощью исследований.

Исследователи разработали дополнительный подход, чтобы обеспечить выявление генов, ответственных за развитие аутизма. Они также создали удобный, интерактивный веб-портал (asd.princeton.edu), где любой биомедицинский исследователь или клиницист может получить доступ к результатам исследования.

«Наша работа имеет большое значение, поскольку генетики могут использовать наши прогнозы для будущих исследований секвенирования, что позволяет намного быстрее и дешевле провести открытие генов аутизма», — говорит автор исследования Арджун Кришнан (Arjun Krishnan). «Ученые могут использовать наши прогнозы для определения приоритетов и интерпретации результатов целого генома секвенирования исследований аутизма».

Автор исследования Ольга Троянская (Olga Troyanskaya), профессор информатики и геномики в Принстоне, добавляет: «Мы описываем прогнозирование генов, связанных с расстройством аутистического спектра, по всему геному человека. Метод, который мы разработали, может определить аутистические гены, даже если они не были ранее связаны с аутизмом».

Авторы другого исследования заявили, что большинство братьев и сестер имеют разные гены, вызывающие аутизм.

Krishnan A Zhang R Yao V Theesfeld C Wong A et. al. Genome-wide prediction and functional characterization of the genetic basis of autism spectrum disorder // Nature Neuroscience — 2016