Курение может влиять на ДНК в течение 30 лет после того, как человек бросил курить

Курение влияет на человеческий геном – полный набор ДНК в организме человека, приходят к выводу авторы нового исследования, опубликовав свои выводы в научном журнале Circulation. Было обнаружено, что метилирование ДНК сохраняется даже после 30 лет отказа от курения.курение

Метилирование ДНК представляет собой процесс, с помощью которого клетки контролируют активность генов. Ученые установили, что метилирование ДНК может раскрыть информацию о курении человека, и, в результате, они могли бы разработать новые методы лечения заболеваний, связанных с курением.

“Эти результаты имеют большое значение, так как метилирование – это один из механизмов регуляции экспрессии генов, который также влияет на развитие болезней, связанных с курением”, – говорит Стефани Лондон (Stephanie London). “Не менее важным является наше открытие, что даже после отказа от курения мы все еще видим последствия курения на ДНК”.

Несмотря на снижение уровня курения во многих странах по всему миру, бывшие курильщики имеют повышенный риск заболеваний, которые включают некоторые виды рака, хронические обструктивные заболевания легких и инсульт.

Молекулярные механизмы, лежащие в основе этих долгосрочных эффектов, не ясны. Тем не менее, предыдущие исследования свидетельствуют, что метилирование ДНК может играть определенную роль при болезни легких и сердца.

Исследователи проанализировали образцы крови почти 16 000 участников. Ученые обнаружили, что метилирование ДНК, связанное с курением, влияет на 7000 генов, что составляет одну треть известных человеческих генов.

Полученные результаты позволяют предположить, что большинство метилирований ДНК у бывших курильщиков вернулись к уровням, наблюдавшимся у людей, которые в течение 5 лет не курили. Тем не менее, некоторые метилирования ДНК оставались даже через 30 лет после прекращения курения.

Наиболее распространенные метилирования ДНК были связаны с генами, которые увеличивают риск, связанный с сердечно-сосудистыми заболеваниями и некоторыми видами рака.

Исследователи указывают, что метилирования ДНК могут поставить бывших курильщиков в группу риска развития некоторых заболеваний, даже после отказа от курения.

“Наше исследование показало, что курение оказывает длительное воздействие на наш молекулярный механизм – воздействие, которое может длиться более 30 лет”, – говорит Роби Йоханес (Roby Joehanes) из Гарвардской медицинской школы.

Авторы другого исследования заявили, что курение женщины во время беременности может привести к синдрому Туретта у потомства.

Joehanes, Roby, et al. “Epigenetic Signatures of Cigarette Smoking” Circulation: Cardiovascular Genetics (2016): CIRCGENETICS-116.

Понравилась новость? Читайте нас в Facebook