Новое исследование поможет разработать новые методы лечения ревматических болезней

Энтезит – это воспаление сухожилий, которое является распространенной медицинской проблемой, лежащей в основе ревматических болезней. Хотя около 1% населения страдает данным заболеванием, механизм воспалительного состояния этого заболевания мало изучен. Новое исследование показало, что макрофаги – особый тип белых кровяных клеток – играют ключевую роль в заболевании. Результаты исследования могут помочь разработать новые методы лечения ревматических болезней. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Annals of the Rheumatic Diseases.Энтезит, Ревматические болезни

Макрофаги (буквально переводится как “большие пожиратели”) – это тип белых кровяных клеток, которые атакуют враждебные микроорганизмы и удаляют вредные вещества в организме. В результате, они составляют существенную часть нашей иммунной системы. Ученые продемонстрировали, что эти макрофаги могут играть решающую роль при энтезите.

Профессор Дирк Элеваут (Dirk Elewaut) говорит: «Энтезит ахиллова сухожилия является одним из наиболее типичных форм хронического тендинита. Наше исследование показывает, что макрофаги, которые испытывают недостаток противовоспалительного белка A20, развиваются на ранних стадиях заболевания. A20 подавляет активацию STAT1 – сигнальной молекулы, которая играет ключевую роль в инициировании этого воспаления. Отсутствие А20 приводит к значительному увеличению STAT1, что способствует развитию энтезита”.

JAK является одной из ключевой молекул, которая контролирует STAT1. Блокируя эту молекулу, исследователи смогли предотвратить увеличение STAT1 и успешно лечить энтезит.

Результаты исследования подчеркивают важность макрофагов в развитии энтезита и возможности лечения этих состояний с использованием ингибиторов JAK. В некоторых странах этот тип ингибиторов уже доступен для лечения ревматоидного артрита.

Профессор Дирк Элеваут говорит: “Наше исследование открывает новые перспективы для пациентов. В первую очередь, мы хотим проверить, влияет ли этот механизм на заболевания позвоночника. Если это так, то открытие может предложить новые возможности для пациентов с другими формами воспалительных ревматических болезней, таких как спондилоартрит, характеризующийся воспалением позвоночника и суставов, а также предложить новые варианты лечения псориатического артрита – распространенной формы воспаления суставов у пациентов с псориазом”.

Авторы другого исследования утверждают, что у пациентов с ревматоидным артритом частично нарушается слух.

De Wilde, Katelijne, et al. “A20 inhibition of STAT1 expression in myeloid cells: a novel endogenous regulatory mechanism preventing development of enthesitis.” Annals of the Rheumatic Diseases (2016): annrheumdis-2016.

Понравилась новость? Читайте нас в Facebook