Шум способствует усвоению новой лексики маленькими детьми

Авторы нового исследования из Университета Висконсин-Мэдисон (University of Wisconsin–Madison) пришли к выводу, что шум от радио, телевизора и других источников способствует лучшему усвоению новых слов маленькими детьми. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Child Development.

Child Development
(с) Pexels

Из материала исследования известно, что учеными были отобраны 106 детей, возраст которых составлял 22-30 месяцев. На первом этапе дети слушали предложения, в которых встречались два новых слова. После этого они должны были сопоставить предмет с его названием, а в конце проверялась способность малышей воспроизводить выученные последние слова спустя некоторое время. В первом эксперименте принимали участие 40 малышей, возраст которых составлял 22-24 месяца. Слова, которые должны были выучить дети, сначала произносились громко, а затем тихо. Малыши, которым озвучивали слова тише, усвоили их лучше. На втором этапе научной работы принимали участие дети более старшего возраста, которые также под тихий шум усваивали слова лучше.

На третьем этапе эксперимента участвовали самые старшие — от 28 до 30 месяцев. Вначале им предлагалось слушать два новых слова в тихой обстановке. Затем произносились еще два новых слова более громко, как на втором этапе работы. Смена шума и звуков помогла ребенку выучить новые слова.

Таким образом, ученые приходят к выводу, что когда уровень шума немного увеличивается, то это может привлекать внимание детей к новым словам и поможет легче их запомнить.

Авторы другого исследования утверждают, что 30-минутный сон может улучшить обучение и память у детей грудного возраста.

Подробне в научном журнале:

McMillan B., Saffran J. R. Learning in Complex Environments: The Effects of Background Speech on Early Word Learning //Child Development. – 2016.

Child Development
(с) Wiley Online Library

Прокомментируйте, пожалуйста, данную статью в Facebook или Вконтакте.