Ученые: хроническая боль передается по наследству

Может ли риск развития хронической боли передаваться от родителей к детям? Ученые в новом исследовании представили концептуальную модель передачи хронической боли, в том числе потенциальные механизмы и замедляющие факторы. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Pain.

боль, Pain
(с) DrBond

Зная, что хроническая боль передается по наследству и вызывает неблагоприятные исходы психического и физического здоровья, исследователи разработали “интегративную концептуальную модель” для изучения этого риска.

Они выделили пять “вероятных механизмов”, которые объясняют передачу хронической боли от родителей к ребенку.

Генетика. Дети у родителей с хронической болью имеют повышенный генетический риск органолептических и психологических компонентов боли. Исследования показывают, что генетические факторы составляют половину случаев хронической боли у взрослых.

Раннее нейробиологическое развитие. Один из родителей с хронической болью может влиять на функционирование нервной системы ребенка в критические периоды раннего развития. Например, развитие ребенка может зависеть от уровня стресса или здоровья матери во время и после беременности.

Специфическая реакция на боль. Дети могут научиться от своих родителей неадекватно реагировать на боль, что укрепляет эту модель поведения. Повышенная реакция на боль  может быть одним из ключевых факторов.

Общие воспитание детей и здоровые привычки. Риск хронической боли может повлиять на воспитание детей, например, родители могут все разрешать детям или у них может отсутствовать последовательность воспитания. Физический уровень активности родителей и здоровые привычки также могут играть определенную роль.

Воздействие стрессовых условий. Побочные действия стрессовых ситуаций могут быть связаны с хронической болью. Например, финансовые проблемы или неспособность родителей выполнять повседневные задачи могут вызвать хроническую боль у ребенка.

Эта модель объясняет, когда и при каких обстоятельствах дети подвергаются наибольшему риску развития хронической боли. К ним относятся хронические боли у родителя; детские характеристики, в том числе их личный темперамент.

“Изложенные механизмы взаимодействуют с течением времени и влияют на развитие хронических болей у детей”, – пишут исследователи.

Они надеются, что их модель будет служить основой для будущих исследований, чтобы разработать эффективные подходы по профилактике и лечению детей с хронической болью.

Авторы другого исследования утверждают, что хроническая боль изменяет нашу иммунную систему.

Stone A Wilson A Transmission of risk from parents with chronic pain to offspring // PAIN – 2016 – pp: 1