Ученые создали полноценный зародыш, минуя фазу оплодотворения

Авторы нового исследования из университета Бата (University of Bath), минуя фазу оплодотворения яйцеклетки и ее слияние со сперматозоидом, создали полноценный зародыш. Ученые утверждают, что это упростит процесс клонирования в будущем. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Communications.

зародыш, оплодотворение
(с) University of Bath

“Наше исследование ставит под сомнение почти 150-летнюю гипотезу о том, что только оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом ведет к развитию полноценного зародыша и рождению здорового потомства. До сегодняшнего дня мы считали, что только яйцеклетка может “перепрограммировать” сперму так, чтобы развилось развитие нормального эмбриона”, — говорит автор исследования Тони Перри (Tony Perry).

Ученые обнаружили, что можно “перепрограммировать” сперматозоиды и даже их стволовые клетки, делать их пригодными для слияния с “половинчатой” ДНК партеногенот и продолжения формирования уже в виде полноценного эмбриона. Авторы исследования заявили, что их эксперимент прошел успешно и в 24% случаев привел к рождению здоровых мышей, что является очень высоким шансом на успех в клонировании.

Грызуны, рожденные данным методом, не отличались от естественного потомства мышей и имеют ту же массу, размеры, интеллект, столь же часто страдали от тех заболеваний, которые встречаются у “обычных” мышей и могли успешно размножаться, давая здоровое потомство при скрещивании между собой или с “нормальными” мышами.

Авторы исследования считают, что их научная работа открывает дорогу для создания технологий “самооплодотворения” человека,  которые интересуют ученых, так как это позволит получать “чистые” линии эмбриональных стволовых клеток без этических проблем, связанных с ликвидацией жизнеспособных зародышей. Кроме этого, партеногенез поможет быстрее раскрыть генетическую природу редких заболеваний.

Авторы другого исследования опровергли связь между искусственным оплодотворением и развитием аутизма.

Suzuki, Toru, et al. “Mice produced by mitotic reprogramming of sperm injected into haploid parthenogenotes” Nature Communications 7 (2016).

Понравилась новость? Читайте нас в Facebook