Учеными выявлен мужской гормон, препятствующий старению

Авторы нового исследования из Национального Института Здоровья (National Institutes of Health) Вифезда обнаружили, что один из мужских гормонов способен останавливать старение клеток и, скорей всего, помогает бороться с заболеваниями, вызываемыми старением клеток. Результаты исследования опубликованы в научном журнале New England Journal of Medicine.

New England Journal of Medicine, старение
(с) Health Units Inc.

Из материала исследования известно, что ученые проанализировали данные 27 пациентов, страдающих апластической анемией, которым было рекомендовано пройти курс гормонотерапии.

В процессе научной работы авторы исследования применяли синтетический мужской гормон – даназол, чтобы простимулировать продукцию фермента теломеразы, который останавливает старение клетки. Теломераза обеспечивает уплотненную ДНК теломер на концах хромосом, не позволяя их ДНК уменьшаться.

«Некоторые процессы старения связаны как раз с уменьшением теломер — структур на конце хромосом, которые защищают ДНК», — объясняет соавтор исследования  Родриго Каладо (Codrigo T. Calado,).

При каждом делении клетки уменьшается количество теломер, а полное разрушение теломер и разрыв хромосом приводят к различным мутациям и заболеваниям.

Результаты исследования показали, что во время применения гормона длина теломер не только перестала уменьшаться, но и увеличилась в среднем на 386 пар. Клинически отмечалось повышение уровня гемоглобина, и пациентам не требовалась переливание крови. Однако авторы исследования отмечают, что к синтетическим гормонам требуется осторожный подход, так как при их применении имеется много побочных эффектов.

Авторы другого исследования утверждают, что менопауза и бессонница ускоряют старение.

Townsley D. M. et al. Danazol Treatment for Telomere Diseases //New England Journal of Medicine. – 2016. – Т. 374. – №. 20. – С. 1922-1931.

Прокомментируйте, пожалуйста, данную статью в Facebook или Вконтакте.