Вредная мутация погубила неандертальцев

Просмотров: 102

Опубликовано 23.07.2016, 16:10 (мск) Руслан Хусаинов в Генетика, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (3 баллов, в среднем: 5,00 из 5)

Авторы нового исследования из Стэнфордского университета (Stanford University) пришли к выводу, что гены неандертальцев содержали вредные мутации, которые уменьшили их плодовитость на 40% по сравнению с современными людьми. Ученые полагают, что именно это послужило причиной вымирания неандертальцев. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Genetics.

Genetics, неандертальцы

© Flickr/Anna Vallgårda

Предыдущие научные работы показали, что ДНК неандертальцев была гораздо менее генетически разнообразна, чем у современных людей. Межвидовое скрещивание разнообразило геном человека, а часть неандертальской ДНК сохранилась в определенных участках генов у современных людей.

Ученые при помощи компьютерной модели проанализировали, насколько геном человека пострадал от мутаций, вызванных ДНК неандертальцев.

Авторы исследования пришли к выводу, что неандертальцы были носителями множества мутаций со слабовыраженным отрицательным эффектом. Их суммарное воздействие уменьшало приспособляемость неандертальцев к условиям внешней среды в среднем на 40%, что и делало их менее плодовитыми. Большая часть мутаций уменьшилась за несколько поколений, но небольшое количество сохранилось до сих пор.

Авторы исследования считают, что полученные результаты помогут в работе с исчезающими видами животных, так как, как правило, они имеют те же самые проблемы, что и неандертальцы — близкородственное скрещивание, низкое генетическое разнообразие и накопление вредных мутаций. Вымирающих животных планируется спасать с помощью скрещивания с другими популяциями.

Авторы другого исследования считают, что исчезновение неандертальцев может быть связано с болезнями, принесёнными из Африки.

Harris K., Nielsen R. The genetic cost of Neanderthal introgression //Genetics. — 2016. — Т. 203. — №. 2. — С. 881−891.

Руслан Хусаинов (2042 Статей)