Выщипывание волос может помочь в лечении облысения, считают исследователи

В исследовании ученые нашли новый метод лечения выпадения волос. Исследователи обнаружили, что если выщипывать по 200 волосков у мыши, то это приводит к росту 450-1,300 новых волос. Профессор Ченг-Минг Чыонг (Cheng-Ming Chuong) опубликовал результаты своих исследований в научном журнале Cell.

В возрасте 35 лет у около 2/3 мужчин происходит выпадение волос. Общие причины выпадения волос у женщин включают женское облысение и алопецию, которая вызвана травмой волосяных фолликулов.

По словам профессора Чыонг, повреждение волосяных фолликулов может влиять на регенерацию волос в прилегающих областях. Он предположил, что стимулирование волосяного фолликула происходит с помощью выщипывания волос. Это может привести к росту новых волос, и исследователи решили проверить эту теорию.

Исследователи обнаружили, что выщипывание волос в области более 6 мм в диаметре не восстанавливает новые волоски. А выщипывание в диаметре 3-5 мм приводит к регенерации 450-1,300 новых волос, и эти новые волосы даже вырастали за пределами выщипанной области.

Комментируя свои выводы, профессор Чыонг говорит: «Эта работа приводит к потенциально новым методам лечения алопеции».

Путем проведения молекулярных исследований ученые обнаружили, что выщипывание волос у мышей генерирует новый рост волос с помощью процесса, называемого «кворум». Проще говоря, повреждение волосяных фолликулов, вызванное выщипыванием волос, вызвало высвобождение воспалительных белков. Эти белки отправляют «сигнал бедствия», чтобы вызвать иммунные клетки на место повреждения. Далее иммунные клетки экспрессируют сигнальные молекулы. В определенных концентрациях эти сигнальные молекулы вызывают рост новых волос в поврежденных и неповрежденных волосяных фолликулах.

Профессор Чыонг говорит, что эти данные могут иметь более широкие последствия; незначительное повреждение органов может стимулировать некоторые формы регенерации.

«Смысл исследования состоит в том, что могут существовать параллельные процессы в физиологических или патогенных процессах других органов», — добавляет он, «хотя их не так легко заметить, как регенерацию волос».

Профессор регенеративной медицины из Великобритании Крис Мейсон (Chris Mason) сказал, что идея кворума регенерации волос интересная, но неясно, может ли она быть эффективной в лечении потери волос у человека.

«Это вопрос на миллион долларов. Я не уверен, что стоит вырывать волосы», — сказал он. «Может лучше применять крема или инъекции, которые также могут помочь, и не ждать, пока вы полностью облысеете».

Chen, Chih-Chiang; Wang, Lei; Plikus, Maksim V.; Jiang, Ting Xin; Murray, Philip J. et al. (2015) Organ-Level Quorum Sensing Directs Regeneration in Hair Stem Cell Populations // Cell – vol. 161 (2) – p. 277-290