Новые виды гоминин присоединяются к генеалогическому дереву человека

гоминина, генеалогическое дерево
Доктор Хайле Селасси добавляет: «Некоторые наши коллеги скептически относятся к этому новому виду. Однако, я думаю, что надо внимательно изучить имеющиеся ископаемые, которые не вписываются в наши давние гипотезы».

Открытие вида раннего гоминина добавляет новые доказательства, что генеалогическое дерево человека более разнообразное, чем считалось ранее.

Открытие было сделано в районе Афар в Эфиопии, регионе, который дал свое название знаменитому виду Люси – австралопитек афарский. Недавно обнаруженному гоминину было дано имя Australopithecus deyiremeda – «deyiremeda», что означает близкий родственник на языке народа Афар.

Виды Люси жили около 2,9 – 3,8 миллионов лет назад, и до недавнего времени считались единственными предками гоминина, но очевидно, это не так.

Обнаруженные виды отличаются от Люси с точки зрения формы и размера зубов, которые толще эмалированных, а их нижняя челюсть – более массивная. Зубы также меньше, чем у Люси, предполагая, что у А. deyiremeda была другая диета.

Доктор Юханнес Хайле-Селасси (Yohannes Haile-Selassie) говорит, что открытие предлагает наиболее убедительные доказательства существования других видов ранних предков человека, живущих более 3 миллионов лет назад.

Долгое время считалось, что люди произошли от одного вида человека, живущего 3 – 4 миллиона лет назад. Эта теория не была подкреплена окаменелостями до конца 20-го века.

Новый век принес сюрпризы – исследователи обнаружили кениантропа платиопса в Кении и Австралопитека Бахр-Эль-Газальского в Чаде. Оба этих вида датируются периодом Люси.

Ученые весьма скептически отнеслись к открытиям в Кении и Чаде. Но они начали менять свое мнение, когда в 2012 году Хайле Селасси анонсировала открытие 3,4 млн-летней Burtele.

Особенности стопы Burtele подтвердили, что это действительно гоминина, и, несмотря на сходство в геологическом возрасте и непосредственной географической близости, исследователи не признали его новым видом из-за отсутствия черепа или стоматологических элементов.

Haile-Selassie Y. et al. New species from Ethiopia further expands Middle Pliocene hominin diversity //Nature. – 2015. – Т. 521. – №. 7553. – С. 483-488.