Новые виды гоминин присоединяются к генеалогическому дереву человека

Просмотров: 165

Опубликовано 30.05.2015, 23:40 (мск) Клара Галиева в Биология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
гоминина, генеалогическое дерево

Доктор Хайле Селасси добавляет: «Некоторые наши коллеги скептически относятся к этому новому виду. Однако, я думаю, что надо внимательно изучить имеющиеся ископаемые, которые не вписываются в наши давние гипотезы».

Открытие вида раннего гоминина добавляет новые доказательства, что генеалогическое дерево человека более разнообразное, чем считалось ранее.

Открытие было сделано в районе Афар в Эфиопии, регионе, который дал свое название знаменитому виду Люси — австралопитек афарский. Недавно обнаруженному гоминину было дано имя Australopithecus deyiremeda — «deyiremeda», что означает близкий родственник на языке народа Афар.

Виды Люси жили около 2,9 — 3,8 миллионов лет назад, и до недавнего времени считались единственными предками гоминина, но очевидно, это не так.

Обнаруженные виды отличаются от Люси с точки зрения формы и размера зубов, которые толще эмалированных, а их нижняя челюсть — более массивная. Зубы также меньше, чем у Люси, предполагая, что у А. deyiremeda была другая диета.

Доктор Юханнес Хайле-Селасси (Yohannes Haile-Selassie) говорит, что открытие предлагает наиболее убедительные доказательства существования других видов ранних предков человека, живущих более 3 миллионов лет назад.

Долгое время считалось, что люди произошли от одного вида человека, живущего 3 — 4 миллиона лет назад. Эта теория не была подкреплена окаменелостями до конца 20-го века.

Новый век принес сюрпризы — исследователи обнаружили кениантропа платиопса в Кении и Австралопитека Бахр-Эль-Газальского в Чаде. Оба этих вида датируются периодом Люси.

Ученые весьма скептически отнеслись к открытиям в Кении и Чаде. Но они начали менять свое мнение, когда в 2012 году Хайле Селасси анонсировала открытие 3,4 млн-летней Burtele.

Особенности стопы Burtele подтвердили, что это действительно гоминина, и, несмотря на сходство в геологическом возрасте и непосредственной географической близости, исследователи не признали его новым видом из-за отсутствия черепа или стоматологических элементов.

Haile-Selassie Y. et al. New species from Ethiopia further expands Middle Pliocene hominin diversity //Nature. — 2015. — Т. 521. — №. 7553. — С. 483−488.