Учеными разработан метод очищения воды от наночастиц

Старший автор исследования Шарон Уокер (Sharon Walker), профессор химической и экологической инженерии, говорит: «В то время как дальнейшая оптимизация этих процессов может предусмотреть повышенную эффективность удаления, это исследование иллюстрирует проблемы, к которым мы должны быть готовы с появлением новых наноматериалов».

Новое исследование подчеркивает, что система водоснабжения сталкивается с новыми типами веществ, которые могут попасть в воду. Исследователи говорят, что их выводы вызывают озабоченность по поводу того, что стали широко использоваться наночастицы.

В научном журнале Environmental Engineering Science исследователи из Университета Калифорнии описали, что они пришли к своим выводам после изучения наночастиц, в частности – диоксида титана. Наноматериалы – это крошечные частицы, которые настолько малы, что нужно использовать измерения в масштабе атомов и молекул. Однако нанотехнология является новым направлением, и создание новых типов материалов необычно по своей природе.

Наноматериалы привлекательны для ученых и технологов, потому что ими можно манипулировать на уровне атомов и молекул. Эти наноматериалы являются быстро растущим классом загрязняющих веществ, потому что они все чаще используются в таких отраслях, как технология энергосбережения, в целях создания таких товаров, как косметика, лекарства, электроника.

Авторы отмечают, что серьезное беспокойство о санитарном и экологическом риске наноматериалов вызывает одна из форм наноматериала, связанная с окислительным стрессом в клетках человека и животных.

Ученые выбрали для изучения диоксид титана, потому что он широко используется в конструктивных наноматериалах, включая краски, косметику, в покрытиях керамических и полупроводниковых материалов для энергетики. Кроме того, они отмечают, что в отличие от других наноматериалов, более половины производства диоксида титана поступает в сточные воды.

В своих исследованиях ученые использовали уменьшенную версию трех этапов, обычно используемых в очистных сооружениях, чтобы проверить эффективность удаления наночастиц диоксида титана. Три этапа состоят из коагуляции, флокуляции и осаждения.

Их результаты показали, что есть возможность значительно удалить наночастицы диоксида титана.

KinsingerNichola; HondaRyan; KeeneValerie; L., WalkerSharon (2015) Titanium Dioxide Nanoparticle Removal in Primary Prefiltration Stages of Water Treatment: Role of Coating, Natural Organic Matter, Source Water, and Solution Chemistry // Environmental Engineering Science