Ученые изучают причины развития мигрени

Несмотря на то, что мигрень является третьим наиболее распространенным заболеванием во всем мире, основные причины данного состояния неясны. Теперь исследователи обнаружили 28 новых генетических вариантов, которые могут влиять на развитие мигрени.

мигрень, Nature Genetics
(с) Flickr/tara hunt

Опубликованное в научном журнале Nature Genetics исследование показывает, что многие из этих генетических вариантов связаны с сосудистыми заболеваниями. Исследователи говорят, что их результаты дают еще одно доказательство, что мигрень может возникнуть в результате нарушения функции кровеносных сосудов.

Многие люди воспринимают мигрень просто как головную боль, но это не так. Приступ мигрени может привести к серьезным пульсирующим болям на одной или обеих сторонах головы и может сопровождаться тошнотой, рвотой, чувствительностью к звуку и свету, проблемами со зрением и покалыванием или онемением лица. Такие симптомы могут длиться от 4 до 72 часов, а время от времени они могут быть настолько серьезными, что требуется неотложная помощь.

Современные методы лечения мигрени сосредоточены на облегчении симптомов заболевания, но они не работают для всех. Пока мало известно, что вызывает мигрень, и выявление новых методов лечения является сложной задачей.

Ученые проанализировали ДНК 59 674 человек с мигренью, сравнивая их с ДНК 316 078 человек без мигрени. Участники были из Европы, США и Австралии. Из анализа исследователи выявили в общей сложности 38 генетических вариантов, связанных с мигренью, из которых о 28 никогда ранее не сообщалось.

Кроме того, при ближайшей оценке ученые обнаружили, что большинство из них были связаны с сосудистыми заболеваниями. Это открытие поддерживает идею о том, что приступы мигрени частично обусловлены аномалиями кровеносных сосудов. Исследователи надеются, что их открытие откроет путь для новых методов лечения мигрени.

“Эти генетические результаты являются первым конкретным шагом в разработке лечения этого сложного заболевания. Мы знали, что пациенты с мигренью отличаются друг от друга, а препараты, которые помогают одним пациентам, полностью неэффективны для других. Эта информация может быть использована для разделения пациентов на различные генетические группы, чтобы провести клинические испытания лекарственных средств. Тем самым увеличатся шансы выявления наилучшего лечения для каждой подгруппы”, – говорит профессор Джон-Анкер Цварт (John-Anker Zwart) из Норвегии.

Gormley P. et al. Meta-analysis of 375,000 individuals identifies 38 susceptibility loci for migraine //bioRxiv. – 2015. – С. 030288.

мигрень, Nature Genetics