Исследователи открыли новые препараты для борьбы с причиной рассеянного склероза

рассеянный склероз

Новое исследование выявило несколько препаратов, которые могут привести к новым методам лечения рассеянного склероза. При введении их на пике болезни, они оказывают поразительное действие.

Рассеянный склероз является заболеванием, при котором иммунная система атакует защитную миелиновую оболочку – тип изоляции, которая покрывает нервы. Это приводит к нарушению связи между головным мозгом и телом. Чтобы предотвратить дегенерацию нервов, необходимо проводить ремиелинизацию за счет новых олигодендроцитов, которые создают миелиновую оболочку. Эти два препарата – миконазол и клобетазол – лечат причину проблемы, увеличивая количество новых олигодендроцитов, и повышают ремиелинизацию.

«Современные методы терапии сосредоточены на прекращении атак иммунной системы, замедляя прогрессирование заболевания. Наше исследование сосредоточено на том, чтобы остановить болезнь, а не замедлить ее», — сказал Роберт Миллер (Robert Miller). «Мы с нетерпением ждем продолжения исследования посредством проведения дополнительных испытаний миконазола и клобетазола».

Исследователи обнаружили соединения, которые повышают миелинизацию из клеток предшественников олигодендроцитов. Эти стволовые клетки, находящиеся в центральной нервной системе, и являются основным источником миелинизации олигодендроцитов.

Ученые обнаружили семь препаратов, которые увеличивают поколение зрелых олигодендроцитов, а также что миконазол и клобетазол могут способствовать миелинизации. Миконазол действует непосредственно на ремиелинизацию без влияния на иммунную систему, в то время как клобетазол является мощным иммунодепрессантом.

«Для того чтобы заменить поврежденные клетки, большая часть стволовых клеток была сосредоточена на прямой трансплантации клеток, полученных из стволовых тканей для регенеративной медицины, и это обеспечит огромную пользу в будущем», — сказал Паул Тезар (Paul Tesar). «Мы могли бы найти более быстрый и менее инвазивный подход, используя препараты, чтобы активировать родные стволовые клетки в нервной системе и направить их на формирование нового миелина. Наша конечная цель – повысить способность организма к самовосстановлению».

Najm F. J. et al. Drug-based modulation of endogenous stem cells promotes functional remyelination in vivo //Nature. – 2015. – Т. 522. – №. 7555. – С. 216-220.