Неинвазивный перинатальный тест может обнаружить рак на ранней стадии

рак, неинвазивный перинатальный тест
Неинвазивный перинатальный тест может обнаружить рак на ранней стадии

Неинвазивный перинатальный тест используется для обнаружения синдрома Дауна и других расстройств, связанных с хромосомными аномалиями плода. Но у него есть и другое применение. Авторы нового исследования обнаружили, что данный тест может выявить рак на ранней стадии. Исследователи определили три различных вида рака у трех беременных женщин с помощью неинвазивного перинатального теста.

Неинвазивный перинатальный тест работает путем оценки ДНК плода внутри кровотока матери и определяет, присутствуют ли дополнительные хромосомы,которые вызовут у ребенка риск синдрома Дауна (трисомия 21), синдром Эдвардса (трисомия 18) или синдром Патау (трисомия 13).

В настоящее время это тестирование проводят только беременным женщинам, которые имеют определенные факторы риска и не в состоянии пройти инвазивный перинатальный метод тестирования, или кто имеет высокий риск рождения ребенка с хромосомными аномалиями.

Исследуя беременных женщин, ученые поняли, что аномалии имели сходство с раком, говорит доктор Наталия Брисон (Nathalie Brison). Геномные нарушения указывают на три различных вида рака на ранней стадии. Три женщины прошли магнитно-резонансную томографию (МРТ), а также другие генетические анализы. В результате, у них были выявлены три вида рака: рак яичников, фолликулярная лимфома и лимфома Ходжкина.

У женщины с фолликулярной лимфомой было установлено, что это неактивный рак и он не требует лечения. Химиотерапия была проведена у двух других женщин.

Последующие оценки женщин, подвергшихся химиотерапии, позволили исследователям контролировать эффективность лечения, которое показало, что после химиотерапии геном женщин нормализовался. Тем не менее, ученые указывают, что без применения неинвазивного перинатального теста рак у трех женщин, скорее всего, был бы диагностирован на гораздо более поздней стадии.

Автор исследования профессор Йорис Вермиш (Joris Vermeesch), заведующий лабораторией цитогенетики, говорит: «Учитывая неблагоприятный прогноз развития некоторых видов рака, неинвазивный перинатальный тест имеет дополнительные преимущества. Во время беременности симптомы рака могут быть замаскированы: усталость, тошнота, боли в животе и вагинальная кровопотеря легко можно интерпретировать как следствия естественной беременности. А тестирование дает возможность точного скрининга женщин из группы высокого риска развития рака, что позволяет нам преодолеть проблему ранней диагностики у беременных женщин».

Исследователи считают, что неинвазивный перинатальный тест может быть эффективным для выявления рака на ранней стадии не только среди будущих мам, но также среди широких слоев населения.

Литература