Детский стресс может оказывать продолжительное воздействие на мозг

Согласно исследованию, различные формы детского стресса, такие как жестокое обращение или бедность, влияет на размер двух важных областей мозга: гиппокампа и миндалевидного тела. Дети, которые пережили такой стресс, имели маленькое миндалевидное тело и гиппокамп, что связано с проблемами поведения.

Исследователи из Университета Висконсин-Мэдисон показали, что этот вид стресса может изменить развитие частей детского мозга, ответственных за обучение, память и эмоции. Эти изменения связаны с негативным влиянием на поведение, здоровье, занятость и даже выбор второй половины в более позднем возрасте.

«Мы на самом деле не понимали, почему вещи, которые случаются, когда тебе 2, 3, 4 года имеют продолжительные последствия», – говорит Seth Pollak, один из руководителей исследования и профессор психологии. «Тем не менее, стресс в раннем возрасте вызывает депрессию, тревожность, болезни сердца, рак, а также отсутствие успехов в учебе и работе».

Материалы и методы исследования

Для изучения было набрано 128 детей в возрасте около 12 лет, которые испытали либо физическое насилие, пренебрежение в раннем возрасте или пришли из семей с низким социально-экономическим статусом. Исследователи провели беседы с детьми и их родителями, узнали их поведенческие проблемы. Они также измерили мозг детей, сосредоточив внимание на гиппокампе и миндалевидном теле, которые участвуют в эмоции и обработке стресса.

Измерения показали, что у детей, которые испытали любой из трех типов стресса, миндалевидное тело было меньше, чем у детей, которые не имели стресс. Дети из семей с низким социально-экономическим статусом и дети, подвергшиеся физическому насилию, имели меньшие объемы гиппокампа. Поведенческие проблемы и постоянный стресс также связан с меньшим гиппокампом и объемом миндалевидного тела.

«Почему детский стресс может привести к мелким изменениям структур мозга, пока неизвестно», – говорит Hanson, «однако уменьшенный гиппокамп является фактором риска для негативных последствий».

Литература

Hanson, Jamie L.; Nacewicz, Brendon M.; Sutterer, Matthew J.; Cayo, Amelia A.; Schaefer, Stacey M. et al. Behavior Problems After Early Life Stress: Contributions of the Hippocampus and Amygdala // Biological Psychiatry (2014)