Действительно ли смех — это лекарство?

Просмотров: 219

Опубликовано 02.08.2014, 10:41 (мск) Клара Галиева в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Загрузка...

Комики, играющие на сцене, должны принять к сведению: аудитория воспринимает не сколько шутки, сколько самих артистов. Согласно новому исследованию, связь между юмором и эмоциями играет большую роль в том, насколько хорошо аудитория связывает смех с самим юмористами, и наоборот.

В своей статье в журнале Comedy Studies, доктор Miles объясняет: «Очевидно, что существует определенная взаимосвязь между юмором и эмоциями, как состояния, ассоциирующиеся у нас со смехом, как правило, эмоциональные такие как радость, удовольствие, волнение, стремление к единению; но точную природу этой связи похоже установить трудно».

Когда мы смотрим комедии, то становимся немного легкомысленными, и это на самом деле важно. Исследования показывают, что мы смеемся не столько потому, что видим что-то объективно смешное, а потому, что мы хотим, чтобы люди смеялись как мы, или хотим чувствовать себя частью группы, которая смеется.

«Наблюдение за аудиторией на представлениях комиков показало, как непосредственно во время представления удовлетворяется потребности зрителей в чувстве правды, доверия, сочувствия и близости между людьми, что является действительно важным в обществе, где многие люди часто жалуются на чувство одиночества» — отмечает автор.

В рамках своего исследования, доктор Miles проанализировал десятки опросов и интервью с комиками и зрителями, в том числе Рассел Брэнд и Робином Уильямсом. Он обнаружил что был сильный акцент на «эмоциональный опыт» для обоих комиков и зрителей. Аудитория и комики были связаны узами «восхищения» и «сопереживания» и то, что он называет «парадокс идентификации» — смеясь над шутками комиков, зритель ставит себя на место артистов на сцене. Он указывает также, что его исследование наводит на мысль, что мозг зрителей работает в «режиме смех» всякий раз, когда имеется «ожидание смеха».

В исследовании также наблюдаются «сложные симбиотические отношения между комиками и их аудиторией по отношению к их здоровью, и чувству благополучия, которые, в некотором смысле, похожи на отношения «врача и пациента». В самом деле, некоторые юмористы считают, что они являются своего рода целителями, а смех- лекарством. Множество зрителей также отмечают, что после представлений чувствуют себя лучше.

Автор делает вывод, что юмористические представления играют важную роль в проявлении зрителями таких эмоциональных переживаний, как сопереживания, благополучие и потребность в признании.

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Tim Miles. No greater foe? Rethinking emotion and humour, with particular attention to the relationship between audience members and stand-up comedians. // Comedy Studies — 2014 — Vol. 5 (1) — P. 12


Клара Галиева (3802 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.