Генетика неандертальцев помогла людям приспособиться к холодному климату

Просмотров: 995

Опубликовано 08.04.2014, 17:18 (мск) Руслан Хусаинов в Генетика, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
неандертальцы

Генетика неандертальцев помогла людям приспособиться к холодному климату
© Flickr / Jaroslav A. Polák

Современные жители Евразии имеют ДНК от неандертальцев в количестве 1% - 4%. По мнению ученых, современный человек унаследовал от неандертальцев гены, отвечающие за развитие диабета, системных заболеваний (болезнь Крона, системная красная волчанка).

Исследователи в своих научно-исследовательских работах для исследования определенных функции этих генов провели анализ ткани префронтальной коры головного мозга у 14 взрослых людей азиатского, европейского и африканского происхождения, а также у 14 шимпанзе.
По результатам исследования, авторам удалось обнаружить отличие количества жирных кислот в мозге людей европейкого происхождения, а также ферментативной функции, которые вовлечены в обмен веществ жира в головном мозге.

По мнению авторов исследования, гены, отвечающие за жирные кислоты, давали некоторое эволюционное достоинство — так, например, они помогли неандертальцам, а затем и современным людям приспособиться к более суровому холодному климату. Скорей всего, данные гены оказали воздействие на метаболизм — ускорили расщепление жира, а продукция энергии за счет этого в дальнейшем помогла в выживании в холодных местностях.

Khrameeva, Ekaterina E.; Bozek, Katarzyna; He, Liu; Yan, Zheng; Jiang, Xi et al. Neanderthal ancestry drives evolution of lipid catabolism in contemporary Europeans // Nature Communications -2014 — vol. 5