Как добраться до корня эволюции эмали

Просмотров: 1364

Опубликовано 06.05.2014, 12:35 (мск) Руслан Хусаинов в Новости, Стоматология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Сравнивая геном человека с пятью другими видами приматов, команда генетиков и эволюционных антропологов определила два сегмента ДНК, которые дали современным людям толстую эмаль зубов. Зубы являются бесценным ресурсом для ученых, которые изучают эволюцию, говорят исследователи.

Различия в толщине эмали среди приматов были связаны с диетой. Из шести видов, включенных в данном исследовании, любители фруктов и листьев — гориллы и шимпанзе имеют тонкую эмаль; всеядные орангутанги, гиббоны и макаки-резусы имеют промежуточную толщину; и люди обладают самой толстой эмалью, которая хорошо подходит для дробления жестких продуктов.

Зубы могут рассказать вам о возрасте вида, когда он умер, можно сравнить современные и вымершие виды. Ученые приступили к выявлению некоторых генетических изменений, которые способствовали приобретению толстой эмали у человека.

«Мы решили искать гены, которые влияют на развитие зубов», — говорит Greg Wray, профессор биологии. Исследователи выбрали четыре гена, каждый из которых кодирует белок, вовлеченный в формированиие зубов (enamelysin, amelogenin, ameloblastin и enamelin).

Предыдущие исследования показали положительный выбор на одном из генов, называемых MMP20, также известном как enamelysin. Анализ подтвердил, что MMP20 в результате естественного отбора действует на толщину зубной эмали человека. Они также обнаружили другой ген, называемый ENAM или enamelin, который находится в позитивной селекции.

«Это исследование показывает связь между морфологией и процессом развития основных механизмов генетической регуляции», — утверждает Bromage, профессор из Нью-Йоркского университета.

ИСТОЧНИК ЛИТЕРАТУРЫ:

Horvath, Julie E.; Ramachandran, Gowri L.; Fedrigo, Olivier; Nielsen, William J.; Babbitt, Courtney C. et al. Genetic comparisons yield insight into the evolution of enamel thickness during human evolution // Journal of Human Evolution (2014)

(c)Medical Insider

Руслан Хусаинов (2042 Статей)