Как вирус герпеса обходит защиту иммунной системы

Возбудители, которые попадают в наш организм, остаются незамеченным в течение короткого периода. Через несколько минут иммунные клетки обнаруживают их и происходит иммунная реакция. Тем не менее, некоторые вирусы стараются избежать обнаружения и уничтожения иммунной системой. Исследователи из Центра имени Гельмгольца в Брауншвейге показали, как вирусы герпеса достигают этой цели.

Связанный с саркомой Капоши (KSHV) герпес (Гаммагерпесвирус), который может вызвать многочисленные формы рака, находится на протяжении всей жизни в организме человека. Для этого вирус находит способ модулировать иммунную систему хозяина.

Как вирус это делает неизвестно до сих пор. Ученые под руководством профессора Brinkmann теперь могут показать, что вирус предотвращает активацию иммунной системы через Toll-подобные рецепторы. До сих пор не установлено, как именно и в какой части функции рецепторы Toll-подобные нарушаются.

«Чем лучше мы понимаем, как вирус защищает себя от нападений со стороны иммунной системы, тем лучше мы сможем использовать эти знания для борьбы с инфекциями», – утверждает Brinkmann.

Это может привести к разработке новых лекарственных препаратов против гаммагерпесвирусов.

В идеале, наша иммунная система распознает и устраняет патогенные микробы, которые попадают в наш организм. Тем не менее, многие микроорганизмы и вирусы эволюционировали, чтобы избежать иммунного обнаружения.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Bussey, Kendra A.; Reimer, Elisa; Todt, Helene; Denker, Brigitte; Gallo, Antonio et al. The gammaherpesviruses KSHV and MHV68 modulate the TLR-induced proinflammatory cytokine response // J. Virol. – 2014 – p. JVI.00841-14