Кишечные бактерии влияют на наше пищевое предпочтение

В статье, опубликованной в журнале BioEssays, исследователи пришли к выводу, что микробы влияют на пищевое поведение и пищевые предпочтения человека. Бактериальные виды различаются по тому, в каких питательных веществах они нуждаются. Некоторые предпочитают жиры, а другие сахар.

Пока непонятно, как именно происходит, что разнообразные микробы, известные под общим названием микробиом кишечника, могут влиять на наше пищевое предпочтение. Авторы исследования считают, это связано с тем, что пищеварительная система тесно взаимосвязна с иммунной, эндокринной и нервной системой, и сигналы могут воздействовать на нашу физиологическую и поведенческую реакцию.

«Наша диета имеют огромное влияние на микробные популяции кишечника», – утверждает Carlo Maley.

Есть даже специализированные бактерии, которые переваривают водоросли, найденные у людей в Японии, где водоросли очень популярны.

Исследования показывают, что кишечные бактерии могут влиять на наше пищевое предпочтение, действуя через блуждающий нерв, который соединяет 100000000 нервных клеток пищеварительного тракта с основанием мозга.

«Микробы имеют возможность манипулировать поведением и настроением путем изменения нервных сигналов в блуждающем нерве, изменяя вкусовые рецепторы и производя токсины, которые заставляют нас чувствовать себя плохо или хорошо», – считает Athena Aktipis.

У мышей некоторые штаммы бактерий увеличивают тревожное поведение. Одно клиническое исследование показало, что употребление человеком пробиотика, содержащего Lactobacillus Casei, улучшало настроение.

Ученые предложили дальнейшие исследования, чтобы проверить влияние микробов над нами. Например, если трансплантировать в кишечник бактерии, которые требуют питательные вещества из водорослей, это заставит человека есть больше водорослей?

Скорость, с которой микробиом может изменяться, возможно, позволяет улучшить здоровье путем изменения микробных популяций. Это может быть достигнуто с помощью пищевых добавок и при потреблении конкретных видов бактерий в виде пробиотиков, или убивая целые виды с помощью антибиотиков. Оптимизация баланса среди видов бактерий в нашем кишечнике может позволить нам уменьшить ожирение и вести здоровый образ жизни.

Alcock, Joe; Maley, Carlo C.; Aktipis, C. Athena Is eating behavior manipulated by the gastrointestinal microbiota? Evolutionary pressures and potential mechanisms // BioEssays : news and reviews in molecular, cellular and developmental biology – 2014