Кишечные бактерии защищают нас от аллергии

Просмотров: 2204

Опубликовано 27.08.2014, 23:53 (мск) Клара Галиева в Аллергология и пульмонология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Хотя точные причины пищевой аллергии до сих пор неизвестны, исследователи считают, что современные гигиенические или пищевые привычки могут нарушать естественный бактериальный состав организма. В последние годы темп пищевой аллергии у детей резко возрос, риск аллергии увеличился примерно на 50% в период с 1997 по 2011 год. Исследователи связывают это с применением антибиотиков и противомикробных препаратов.

«Чрезмерное употребление антибиотиков, высокое содержание жиров в пище, рождение с помощью кесарева сечения, уничтожение распространенных патогенных микроорганизмов и даже искусственное вскармливание детей, — все это повлияло на микрофлору кишечника», — утверждает автор исследования Cathryn Nagler, профессор в университете Чикаго.

Чтобы проверить, насколько кишечные бактерии влияют на пищевые аллергии, Nagler с соавторами (2014) исследовали реакцию на пищевые аллергены у мышей. Они подвергли неинфицированных мышей, которые родились и выросли в стерильных условиях, и мышей, получавших антибиотики, аллергенам арахиса. У обеих групп мышей был сильный иммунный ответ, у них уровень антител против аллергенов арахиса был выше, чем у мышей с нормальными кишечными бактериями.

Чтобы определить защитный механизм, Nagler изучила клеточные и молекулярные иммунные ответы на бактерии в кишечнике. Генетический анализ показал, что клостридии стимулируют образование врожденных иммунных клеток, увеличивая уровни интерлейкина-22 (IL-22), который уменьшает проницаемость слизистой оболочки кишечника.

«Мы определили бактериальную популяцию, которая защищает от чувствительности к аллергенам», — заявила Nagler. «Присутствие бактерий регулирует этот процесс».

В то время как генетика значительно влияет на развитие пищевой аллергии, идентификация барьерного-защитной реакции бактерий представляет новую парадигму для предотвращения сенсибилизации к еде. Клостридии это бактерии, которые являются распространенными у человека и представляют ориентир для предупреждения или лечения пищевой аллергии.

«Пищевой аллергией страдают 15 000 000 американцев, в том числе один из 13 детей, которые живут с этой потенциально опасной для жизни болезнью, которая в настоящее время не имеет никакого лечения», — утверждает Marchisotto. «Мы рады поддержать исследование, которое было проведено доктором Nagler и ее коллегами из Университета Чикаго».

Stefka, Andrew T.; Feehley, Taylor; Tripathi, Prabhanshu; Qiu, Ju; McCoy, Kathy et al. (2014) Commensal bacteria protect against food allergen sensitization // PNAS — p. 1 412 008 111