Медь может провоцировать рак

Исследователи обнаружили, что раковые заболевания с мутацией в гене BRAF возникают из-за меди, которая вызывает рост опухоли. Эти опухоли, включая меланому, наиболее опасные формы рака кожи, от которых умирают около 10 000 человек в Соединенных Штатах в год.

Ген BRAF участвует в регуляции клеточного деления и дифференцирования. После мутации ген заставляет клетки расти. С помощью исследований на животных ученые обнаружили, что когда они экспериментально подавляли поглощение меди, то это сдерживало рост опухоли. Ученые достигли аналогичных результатов с препаратами, применяемыми для лечения пациентов с болезнью Вильсона. Это генетическое заболевание, при котором медь накапливается в тканях, в первую очередь в головном мозге и печени.

Медь может провоцировать рак

“Препараты, используемые для снижения уровня меди при болезни Вильсона, можно использовать и для лечения такого рака, как меланома, или даже других, как рак щитовидной железы или рак легких”, – считает Donita C. Brady, ведущий автор исследования.

Brady, Donita C.; Crowe, Matthew S.; Turski, Michelle L.; Hobbs, G. Aaron; Yao, Xiaojie et al. Copper is required for oncogenic BRAF signaling and tumorigenesis // Nature Publishing Group, a division of Macmillan Publishers Limited (2014)