Молекулы белка могут издавать звон

Просмотров: 890

Опубликовано 05.06.2014, 16:38 (мск) Клара Галиева в Новости, Разное

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Turton David с соавторами (2014) при помощи метода лазерной спектроскопии выявили вибрацию белка — фермента лизоцима, защищающего от микроорганизмов.

Авторы исследования обнаружили, что молекула белка может вибрировать, частота звука которой составляет несколько терагерц. Ученые считают, что данная вибрация таким способом проводит передачу энергии внутри молекулы.

Авторы подсчитали, что вибрация белка продолжается в течение одной пикосекунды. Считается, что вибрация необходима для прохождения реакции и соответствует необходимому промежутку времени.

В течении нескольких пикосекунд молекула белка начинает изменять свою форму для того, чтобы объединиться с другими молекулами, к примеру, если это гемоглобин, то присоединить к себе молекулу кислорода.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Turton, David A.; Senn, Hans Martin; Harwood, Thomas; Lapthorn, Adrian J.; Ellis, Elizabeth M. et al. Terahertz underdamped vibrational motion governs protein-ligand binding in solution // Nature Communications — 2014 — vol. 5