МРТ на молекулярном уровне

Просмотров: 350

Опубликовано 20.04.2014, 16:28 (мск) Руслан Хусаинов в Медицинская техника, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

«То, что мы сделали, это взяли обычную МРТ и сделали ее миниатюризацию», — сказал Yacoby.

Группа ученых во главе с профессором физики и прикладной физики Yacoby разработали систему магнитно-резонансной томографии (МРТ), которая может производить нано-изображения, и позволит исследователям заглянуть в атомные структуры отдельных молекул.

Хотя еще не достаточно точно, чтобы охватить атомно — масштабные изображения одной молекулы, система уже была использована для охвата изображений одного электрона. Поскольку система уточняется, заявили ученые, ожидается, что система в конечном итоге будет достаточно точной, чтобы заглянуть в структуру молекул.

Нано — система, разработанная Yacoby, использует магнит, который 20 нанометров в диаметре — примерно в 300 раз меньше, чем эритроциты — но он способен генерировать градиент магнитного поля в 100 000 раз больше, чем даже самые мощные обычные системы.

Разницей является то, что нано — магнит может быть доведен невероятно близко — с точностью до нескольких миллиардных долей метра. Чтобы построить датчик, который может читать, как молекулы реагируют на этот градиент магнитного поля, Yacoby и коллеги обратились к полю, не связанному с изображениями.

Чтобы создать по-настоящему трехмерные изображения, Yacoby и его коллеги объединили квантовый бит зондирования с большим градиентом поля, принося нано — магнит в непосредственную близость к датчику кубита. При сканировании магнита в 3-х измерениях, но очень близко к образцу, они были в состоянии обнаружить отдельные электроны, как они реагировали на магнитное поле.

GrinoldsM. S.; WarnerM.; De GreveK.; DovzhenkoY.; ThielL. et al. Subnanometre resolution in three-dimensional magnetic resonance imaging of individual dark spins // Nature Publishing Group — 2014- vol. 9 (4) — p. 279−284