Питание матери оказывает влияние на гены ребенка

Просмотров: 1145

Опубликовано 02.05.2014, 13:58 (мск) Клара Галиева в Генетика, Диетология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Исследователи проанализировали рацион питания жительниц Гамбии. Здесь рацион жителей сильно меняется в зависимости от сезона (есть дождливый и засушливый периоды).

В ходе исследования ученые наблюдали за 84 женщинами, забеременевших на пике сезона дождей, и 83 женщинами, зачавших ребенка в разгар сухого сезона.

Затем они проанализировали у родившихся детей (в возрасте от 2 до 8 месяцев) шесть специфических генов ДНК.

Оказалось, что во всех шести генах у младенцев, зачатых во время сезона дождей, наблюдаются более высокие темпы метилирования ДНК. Это эпигенетическое изменение в ДНК, заключающееся в добавлении метильных групп к цепи ДНК. Такой процесс может подавить экспрессию гена.

Как правило, метилирование зависит от наличия в рационе питательных веществ, таких как фолиевая кислота, холин, метионин и витамины B2 и B6. В ходе исследования учёные выяснили, что метилирование в генах младенцев напрямую связано с уровнями различных питательных веществ в крови матери.

Автор исследования, доктор Branwen Hennig из Лондонской школы гигиены и тропической медицины, отметил, что эти результаты впервые продемонстрировали как питание матери на момент зачатия может оказать пожизненное влияние на экспрессию генов её ребёнка.

Исследователи пришли к выводу, что процесс метилирования может быть нарушен недостатком питательных веществ, и в дальнейшем это может приводить к различным генетически обусловленным заболеваниям. В данный момент авторы пытаются найти оптимальную диету для матери, чтобы предотвратить дефекты в процессе метилирования.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Dominguez-Salas, Paula; Moore, Sophie E.; Baker, Maria S.; Bergen, Andrew W.; Cox, Sharon E. et al. Maternal nutrition at conception modulates DNA methylation of human metastable epialleles // Nature Communications -2014 — vol. 5