Почему рассеянный склероз чаще встречается у женщин?

Исследователи из Вашингтонского университета попытались ответит на вопрос: почему рассеянным склерозом (РС) чаще страдают женщины?

Полученные результаты опубликованы в журнале Clinical Investigation.

Ученые обнаружили, что в головном мозге женщин с РС продуцируется более высокое количество белка S1PR2, по сравнению с мужчинами.

«Когда мы изучали функции белка S1PR2 у мышей, мы обнаружили, что S1PR2 играет важную роль в воспалительных процессах в центральной нервной системе, которые приводят к развитию РС», – утверждает ведущий автор исследования Robyn Klein.

Нынешние препараты для лечения РС не влияют на S1PR2, в связи с чем Klein рекомендует создать новый препарат ингибирующий белок S1PR2.

Ученые сравнили уровни активности генов в мужском и женском головном мозге. Они также изучили генную активность в определенных зонах женского головного мозга. Таким образом было выявлено 20 видов генов, которые были активны в различных областях женского головного мозга. Ученые не смогли уточнить значение 16 генов. Остальные 4 гена участвовали в повышении активности белка S1PR2.

Дополнительные эксперименты показали, что S1PR2 снижает эффективность гематоэнцефалического барьера. Этот барьер обычно блокирует потенциально вредные вещества, попадающие из кровеносного русла. Без этого барьера воспалительные клетки, которые вызывают РС, попадают в центральную нервную систему.

В данное время Klein разрабатывает новейший индикатор для мониторинга уровня S1PR2 в головном мозге.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Cruz-Orengo, Lillian; Daniels, Brian P.; Dorsey, Denise; Basak, Sarah Alison; Grajales-Reyes, José G. et al. Enhanced sphingosine-1-phosphate receptor 2 expression underlies female CNS autoimmunity susceptibility // The Journal of Clinical Investigation -2014- vol. 124 – (124(6))