Рак мозга бывают два раза чаще у мужчин, и теперь ученые знают почему

Смертоносный и наиболее распространенный тип рака мозга примерно в два раза чаще возникает у мужчин и приводит к серьезным осложнениям в короткий промежуток времени.

Glioblastoma multiforme – наиболее распространенная злокачественная опухоль головного мозга, с каждым годом количество больных увеличивается и составляет 58 случаев на 100 000 человек. Большинство людей не живут дольше 15 месяцев, и выживаемость колеблется на уровне 4%. Наука давно исследовала эти опухоли, и в качестве причины была предложена генетическая мутация. Последнее исследование поддерживает эту теорию, утверждая, что у мужчин производится меньше белка ретинобластомы (Rb), который подавляет рост опухоли.

Авторы исследования использовали клеточные культуры, чтобы проверить гипотезу, что недостаток Rb у мужчин увеличивает риск развития рака. Исследователи сделали несколько генетических изменений и подвергали культуру фактором роста для того, чтобы имитировать присутствие глиобластомы. В конечном итоге обнаружилось, что мужские клетки вызывают рост раковой клетки большей степени, чем женские клетки.

«Зная, почему уровень заболеваемости раком отличается у мужчин и женщин, это поможет нам понять основные механизмы рака, искать более эффективные методы лечения» – утверждают авторы исследования.

С этим знанием ученые надеются использовать ген в клинических испытаниях, которые оценивают безопасность и эффективность некоторых лекарственных терапий. Белок Rb контролируется активацией гена, это означает, что если исследователи найдут фармацевтический способ активировать данный ген, больные раком головного мозга могли бы жить дольше.

Sun T., Warrington N.M., Luo J. et al. Sexually dimorphic RB inactivation underlies mesenchymal glioblastoma prevalence in males // The Journal of Clinical Investigation – 2014