Специалисты выяснили, что у электрических рыб общая генетика

Просмотров: 750

Опубликовано 30.06.2014, 08:52 (мск) Руслан Хусаинов в Генетика, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Результаты исследования, опубликованного в журнале Science, показывают, что все виды электрических рыб, которые эволюционировали независимо друг от друга, используют одинаковые гены и клеточные пути, чтобы генерировать электрические разряды. Электрические свойства используются ими для нападения, защиты, внутривидовой сигнализации и пространственной ориентации.

Во всем мире насчитывают примерно сотни видов рыб с электрической энергией, принадлежащих к основным 6-и группам. В данной работе исследователи составили полный проект генома самого сильного представителя электрических рыб — южноамериканского электрического угря, который может производить электрический разряд до 600 вольт.

Все мышечные клетки имеют электрический потенциал. Простое сокращение мышцы образует небольшое количество энергии. В ходе эволюции у некоторые видов рыб появилась способность преобразовывать мышечные клетки в «генераторы электричества», которые способны создавать гораздо более высокое напряжение.

Электрические рыбы уже давно притягивают внимание людей. Древние египтяне использовали электрические разряды угря для лечения эпилепсии. Многие ученые пришли к своим открытиям с помощью изучения электрических рыб.

Вычислительный и сравнительный анализ последовательности ДНК в геноме электрических рыб подтвердил теорию, что все электрические рыбы используют одинаковые генетические инструменты для развития электрического органа.

«Результаты исследования в будущем могут помочь в разработке новых бионических устройств, которые можно будет вживлять в человеческое тело для управления процессами в мышечных тканях», — добавляют авторы.

Gallant, Jason R.; Traeger, Lindsay L.; Volkening, Jeremy D.; Moffett, Howell; Chen, Po-Hao et al. Genomic basis for the convergent evolution of electric organs // Science — 2014 — vol. 344 (6191) — p. 1522−1525