Ученые изучают новый белок, который улучшает процесс обучения и запоминания

Просмотров: 903

Опубликовано 05.05.2014, 09:51 (мск) Клара Галиева в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Исследователи обнаружили, что белок (FABP5), приводящий к болезням (опухоль и псориаз), играет важную роль в процессах обучения и памяти. Возможно использование его в дальнейшем может способствовать лечению когнитивных нарушений. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Биологическая химия.

«Результаты нашего исследования гласят, что FABP5 повышает когнитивные функции, в то время как дефицит FABP5 в области гиппокампа головного мозга ухудшает процесс обучения и запоминания. Мы считаем, что если бы мы могли найти способ увеличить экспрессию FABP5 в мозге, то можно было бы вылечить когнитивные дисфункции или улучшить функцию памяти», — считает руководитель исследования, профессор Noa Noy.

FABP5 находится во многих тканях и особенно сильно распространен в головном мозге. Noy и ее коллеги хотели понять, как этот белок функционирует в нейронах.

Они сравнили активацию ключевого фактора транскрипции у нормальных мышей и у мышей с дефицитом FABP5. Фактор транскрипции — это фактор, регулирующий поток генетической информации.

Результаты показали, что FABP5 выполняет две различные функции в нейронах. Во-первых, он способствует деградации эндоканнабиноидов, это неврологические модуляторы, контролирующие аппетит, ощущение боли, настроение и памяти. Во-вторых, FABP5 регулирует экспрессию генов, отвечающий за рост и формирование клеток.

Ученые также сравнили способности запоминания и обучения у обычных мышей с мышами с дефицитом FABP5. В испытании мыши из обеих групп проплывали по лабиринту и в конце лабиринта они выходили на сушу. Обычные мыши достигали суши быстро, потому что они начали запоминать пройденный путь, в то время как мышам с дефицитом FABP5 на это потребовалось гораздо больше времени.

ИСТОЧНИК ЛИТЕРАТУРЫ:

Yu, Shuiliang; Levi, Liraz; Casadesus, Gemma; Kunos, George; Noy, Noa Fatty Acid-binding Protein 5 (FABP5) Regulates Cognitive Function Both by Decreasing Anandamide Levels and by Activating the Nuclear Receptor Peroxisome Proliferator-activated Receptor {beta}/{delta} (PPAR{beta}/{delta}) in the Brain // J. Biol. Chem. -2014 — vol. 289 (18) — p. 12 748−12 758

(c)Medical Insider