Ученые изучили скорость передвижения вируса бешенства

Введение

Бешенство, как правило, передается через укус зараженного животного. Из мышечной ткани вирус попадает в головной мозг, где он размножается и вызывает, как правило, смертельную болезнь.

Возбудители, которые находятся в крови, могут распространяться по всему организму без особых усилий, благодаря сердечной деятельности. А те, кто находятся вне тока крови, должны пройти большое расстояние через нервные клетки.

Нервные клетки (или нейроны) на периферии, в отличие от центральной нервной системы, обладают высокой асимметричностью. Тело клетки, из которых длинный отросток, называемый аксон, распространяется на другие нервные клетки или органы, вдоль определенного маршрута передачи. Аксоны в несколько сотен раз превышают диаметр тела клетки, и при быстрой передаче электрических импульсов транспортируют молекулярные вещества на определенное расстояние.

Исследователи создали систему, чтобы наблюдать за асимметричными нервными клетками в смотровой камере и отслеживали живые клетки. Они сосредоточились на рецепторе белка p75NTR, который находится на кончиках периферических нейронов и связывает малую молекулу под названием NGF (фактор роста нервов). Когда NGF связывается с p75NTR, он двигается в кислых пузырьках, в сторону тела клетки. Исследователи обнаружили, что вирус бешенства ведет себя очень похоже на NGF: он связывается с p75NTR, а затем в кислых пузырьках движется к телу нервных клеток.

Вирус бешенства, как известно, способен инфицировать нейроны при отсутствии p75NTR. Тем не менее, когда исследователи вырастили нервные клетки, которые не имели p75NTR, они обнаружили, что вирус проходит вдоль аксона реже и гораздо медленнее. Вирус движется в неправильном направлении, то есть от тела клетки к кончику. Ученые предполагают, что p75NTR облегчает быстрое движение вируса. Когда исследователи измерили скорость движения, они обнаружили, что, когда вирус бешенства транспортируется с p75NTR, он движется со скоростью немного больше, чем 3 дюйма в день (примерно 8 сантиметров).

Литература