Ученые: необходимо улучшить работу школьных психологов

После первоначального посещения школьного психолога подростки с психическим расстройством часто идут за помощью к педиатрам и семейным врачам. Меньшинство из них продолжают свое лечение непосредственно с психотерапевтом или врачом, который специализируется на психических расстройствах.

Значительное число детей и подростков страдают от психического расстройства в какой-то момент времени. В этих случаях школьные психологи являются первыми к кому они обращаются. Тем не менее, их способность обеспечивать всестороннее психотерапевтическое лечение ограничено. В идеале, школьные психологи должны направлять их через систему здравоохранения к специалистам.

Но как в реальности это выглядит? Какую роль школьные психологи играют в помощи детям и подросткам с психическими расстройствами? Доктор Tegethoff и исследовательская группа из Университета Базеля попытались ответить на этот вопрос. Они проанализировали данные 6483 учащихся возрасте от 13 до 18 лет.

Исследователи обнаружили, что подростки с психическими расстройствами чаще обращаются за помощью к семейным врачам или к педиатрам после посещения школьного психолога. Кроме того, они часто используют другие услуги, такие как телефонные горячие линии, группы самопомощи или работников сохранения семьи.

Исследователи интерпретировали эти результаты как признак того, что школьные психологи США уже играют важную роль в улучшении психолоческой медицинской помощи. 

«Тем не менее, работа школьных психологов должна быть улучшена, чтобы обеспечить лучшую заботу», – утверждает Tegethoff.

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Tegethoff, Marion; Stalujanis, Esther; Belardi, Angelo; Meinlschmidt, Gunther School Mental Health Services: Signpost for Out-of-School Service Utilization in Adolescents with Mental Disorders? A Nationally Representative United States Cohort // PLoS ONE – 2014 – vol. 9 (6) – p. 8