Ученые обнаружили ген, который играет важную роль в развитии бесплодия

Просмотров: 618

Опубликовано 23.07.2014, 09:46 (мск) Руслан Хусаинов в Генетика, Гинекология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Согласно результатам, 6 100 000 американских пар детородного возраста страдают бесплодием. Причина бесплодия у многих пар остается неясной. Почти девять процентов женского населения мира страдают бесплодием. Однако, недавнее открытие ученых может помочь разгадать тайну женского бесплодия.

В ходе исследования ученые выявили ген Wnt5a, которые является необходимым для имплантации эмбриона в стенку матки. С помощью рецепторов — ROR1 и ROR2 ген направляет движение эмбриона и помогает эмбриону безопасно прокладывать свой путь в утробе матери. Сигналы, регулярно передаваемые молекулой, способствуют формированию «имплантационных ячеек» в матке.

«Нарушение передачи сигналов от этой специфической молекулы может быть причиной патологического формирования матки и нарушения имплантации эмбриона. В конечном итоге это может привести к субфертильности, бесплодию, недоразвитию плода, выкидышу или преждевременным родам», — пояснил старший автор исследования Sudhansu Dey.

Когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, формируются зиготы (самая ранняя стадия эмбриона). Тем не менее, для того, чтобы наступила беременность, эмбрион должен найти свой путь в матку, где он должен имплантироваться в богатую питательными веществами стенку матки. Ученые пояснили, что до сих пор не было ясно как эмбрион передвигался и как он прикреплялся к стенке матки.

Когда эмбрион не может имплантироваться в стенку матки, происходит выкидыш. Считается, что больше, чем 40% беременностей ждет подобный исход. Это и есть естественный способ отбора, развиваются только самые генетически подходящие эмбрионы. Тем не менее, иногда организм матери продолжает отвергать даже совершенно здоровые эмбрионы. В других случаях эмбрион может прикрепляться в неправильных местах, например, в шейке матки или в фаллопиевых трубах.

В настоящее время исследование было проведено только на лабораторных мышах, но, принимая во внимание сходства и различия между организмом мышей и человека, исследователи уверены, чтоWnt5a-ROR сигналы могут быть клинический значимыми и для человека. В дальнейшем исследовательская группа планирует более детально изучить конкретные молекулярные и биохимические пути, регулируемые сигналами Wnt5a-ROR.

Dey SK, Cha J, Bartos A, et al. Appropriate Crypt Formation in the Uterus for Embryo Homing and Implantation Requires Wnt5a-ROR Signaling // Cell Reports — 2014