Ученые обнаружили новый микроорганизм, вызывающий сильную диарею

Исследователи обнаружили микроорганизмы, которые могут вызвать диарею.

«Мы можем идентифицировать взаимодействие между микрофлорой, и это взаимодействие может реально помочь предотвратить развитие тяжелой диареи», – считает O. Colin Stine, профессор эпидемиологии.

Умеренная и тяжелая диарея (MSD) является одной из основной причин детской смертности в развивающихся странах и считается одной из четырех причин смерти среди детей раннего возраста в странах Африки и Южной Азии.

Исследователи использовали технологию, с помощью которой изучали «хорошую» и «плохую» микрофлору – десятки триллионов микробов, населяющих кишечник человека – в образцах взятых у 992 детей из Бангладеш, Гамбии, Кении и Мали в возрасте до 5 лет, которые страдали MSD.

Они обнаружили, что микроорганизмы не всегда вызывают заболевание, в том числе Streptococcus и Granulicatella. Кроме того, исследование показало, что Prevotella и Lactobacillus ruminis может играть защитную роль против диареи.

Почти у 50 % обследованных детей с диареей условия не были связаны с определенной причинной патогена. Исследование также обнаружило, что у детей, которые являются носителями Shigella, не было никаких признаков MSD.

Ученые хотят проводить дальнейшие геномные и эпидемиологические исследования для оценки диеты и микробиологической терапии.

Pop, Mihai; Walker, Alan; Paulson, Joseph; Lindsay, Brianna; Antonio, Martin et al. Diarrhea in young children from low-income countries leads to large-scale alterations in intestinal microbiota composition // Genome Biology – 2014 – vol. 15 (6) – p. R76