Ученые раскрывают в деталях эволюцию клеточных структур

Просмотров: 500

Опубликовано 03.07.2014, 13:10 (мск) Клара Галиева в Гистология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Около 4 млрд. лет тому назад первые молекулы на Земле начали преобразовываться в предшественники современных белков и РНК. Ученые, изучающие происхождение жизни, попытались узнать, как осуществлялись эти процессы. Ключом к разгадке некоторых тайн оказались открытия при изучении рибосом.

Ядро рибосомы по существу одинаково в клетках всех живых организмов. С помощью цифрового пилинга слоев современных рибосом ученые смогли смоделировать структуры первобытных рибосом.

«История рибосомы может рассказать нам о происхождении жизни. Мы детализировано изучали, как возник и развивался этот клеточный элемент», — считает Loren Williams, профессор из технологического института в Джорджии.

Полученные результаты были опубликованы 30 июня в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В биологии генетическая информация хранится в ДНК и переносится с помощью транскрипции информационной РНК, которая затем выводится из клеточного ядра. Рибосомы с помощью и-РНК участвуют в строительстве белков и ферментов, которые необходимые для поддержания жизни.

В данной работе исследователи сравнили трехмерную структуру рибосом у человека, дрожжей, бактерий и архебактерий. Ученые обнаружили, что добавление новых структур к поверхности рибосом не приводит к изменениям ранее существовавших ядер. Тем самым ученые пришли к выводу, что эволюция может добавлять изменения в рибосомы, не меняя при этом базовые структуры, которые находились в клетке изначально.

Petrov, Anton S.; Bernier, Chad R.; Hsiao, Chiaolong; Norris, Ashlyn M.; Kovacs, Nicholas A. et al. Evolution of the ribosome at atomic resolution // PNAS — 2014 — p. 1 407 205 111