Ученые разработали новый метод мониторинга раковых клеток

Просмотров: 270

Опубликовано 30.04.2014, 22:20 (мск) Александр Наумов в Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
сканирование

Ученые разработали новый метод мониторинга раковых клеток
(c)Matt Brid, 2013, p. xx

Ученые из Манчестерского университета совместно с Российскими онкологами разработали новый, более эффективный метод производства радиоактивного химического вещества, который используется для мониторинга раковых клеток и оценки эффективности противоопухолевой терапии.

Используя это вещество, можно добиться более четких и качественных изображений на позитронно-эмиссионной томографии. В будущем данная технология позволит врачам более эффективно диагностировать и контролировать раковые заболевания.

Количество клеток в ткани контролируется процессом под названием апоптоз (запрограммированная смерть клетки). Рак часто приводит к нарушению данного механизма.

Данная методика неинвазивна и основана на использовании радиоактивных индикаторов (ML-10) в зоне распада раковых клеток. Радиоактивные индикаторы выпускают особые лучи, сканер обнаруживает их и показывает где находятся активно распадающиеся раковые клетки.

Исследователи разработали новый метод производства ML-10 и протестировали его у мышей, и также показали, как сделать его альтернативный вариант с подобной химической структурой, но потенциально лучшими контрастными способностями.

Доктор Гэвин Браун, который руководил исследованием, сказал: «Измерение гибели клеток может помочь врачам отслеживать эффект новых противораковых препаратов. Мы разработали новый способ производства радиоконтраста и альтернативную ему форму, которые потенциально могли бы улучшить качество изображений позитронно-эмиссионной томографии. Предварительные результаты, которых мы достигли очень перспективны, и этот новый подход требует дальнейшего изучения».

Kadirvel, Manikandan; Fairclough, Michael; Cawthorne, Christopher; Rowling, Emily J.; Babur, Muhammad et al. Detection of apoptosis by PET/CT with the diethyl ester of [18F]ML-10 and fluorescence imaging with a dansyl analogue // Bioorganic & Medicinal Chemistry — 2014 — vol. 22 (1) — p. 341−349

(c)Medical Insider

Александр Наумов (603 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.