Ученые рекомендуют использовать пузырчатую пленку в лабораторных исследованиях в регионах с ограниченными ресурсами

Опубликовано 23.07.2014, 10:15 (мск) Александр Наумов в Лабораторная диагностика, Новости

Пузырчатая упаковка может стать альтернативой пробиркам, дешёвым и простым способом проводить различные медицинские тесты и пробы окружающей среды.

George Whitesides с соавторами объясняют, что пузырчатая пленка для хранения биологических образцов (кровь, моча или химикаты) требует бережного обращения. Однако, данный материал предлагает многочисленные преимущества людям, живущим в странах с ограниченными ресурсами. Материал доступен почти везде, стоит недорого, их легко утилизировать путем сжигания и он достаточно безвреден по сравнению со стеклянной посудой. Внутренняя часть пузырчатых пленок бывает стерильной, поэтому нет необходимости в покупке дорогостоящих автоклавов, которые потребляют большое количество электроэнергии.

С помощью шприца ученые вводили жидкость в заполненные воздухом карманы пузырчатых пленок и опечатывали отверстие обычным лаком для ногтей, тем самым продемонстрировали, что их идея может работать.

«Пузырчатые пленки с успехом прошли испытания, где они были использованы в анализах для определения диабета и анемии. Внутри них (в блистерах) также можно вырастить колонию бактерий E. coli, что очень важно для обнаружения загрязнений в питьевых водах. Таким образом, пузырчатую пленку можно использовать для хранения биологических образцов и для выполнения аналитических анализов. Данный материал имеет потенциал, чтобы использовать его в регионах с ограниченными ресурсами», — заключают ученые.

David K. Bwambok, Dionysios C. Christodouleas, Stephen A. Morin, Heiko Lange, Scott T. Phillips, George M. Whitesides. Adaptive Use of Bubble Wrap for Storing Liquid Samples and Performing Analytical Assays // Analytical Chemistry — 2014

Александр Наумов (604 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.