Ученые выявили недочеты в построении генеалогического древа жизни на основе микро РНК

Просмотров: 634

Опубликовано 01.08.2014, 13:28 (мск) Александр Наумов в Биология, Генетика, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые выявили недостатки в распространённом методе, который использует молекулы, называемые микро РНК, чтобы определить эволюционные отношения между животными.

Также под сомнение попали некоторые результаты исследований, опубликованные в последние несколько лет, — например, что черепахи более тесно связаны с ящерицами, чем с птицами и аллигаторами.

Нити микро РНК намного короче, чем обычные РНК, они преобразуются в белки внутри клеток. Микро РНК регулируют экспрессию генов, и гены, которые кодируют микро РНК, остаются в основном без изменений из поколения в поколение.

В последние годы результаты многих исследований не соответствовали друг другу. В связи с этим палеобиолог Kevin Peterson первым начал строить эволюционные древа по наличию или отсутствию конкретных микро РНК.

За последние несколько лет ряд работ, основанных на новом методе, начали набирать обороты и наделали много шума в средствах массовой информации.

Peterson с соавторами заявили, что черепахи принадлежат к той же ветви, что и ящерицы, а не птицы, крокодилы и аллигаторы, как показывали предыдущие исследования.

Другой ученый Bob Thomson, который также анализировал эволюцию черепах на основе сравнения генетических последовательностей, получил противоположный результат. Он также подтвердил, что это связано с недостатками в методе оценки связи микро РНК. По этой причине он решил повторить исследование доктора Peterson.

Полученное эволюционное древо было схоже с древом доктора Peterson, но Thomson и его коллеги заметили нечто странное. Несмотря на идентичность основной части микро РНК, относительно большое их количество в ходе эволюции пропало. Такой исход вещей нарушал основной принцип данного метода, который утверждает, что микро РНК не изменяются в процессе передачи из поколения в поколение.

Согласно этим исследованиям учёные пришли к выводу, что микро РНК действительно не может в одиночку указывать на родство видов. Однако, с помощью разработки более современных и эффективных методов поиска микро РНК (например, путем просеивания генома) можно добиться значительной информативности для определения эволюционного родства.

Maxmen, Amy Flaws emerge in RNA method to build tree of life // Nature News — 2014

Александр Наумов (603 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.