В зубных щетках с мягкой головкой может обитать до 3000 видов бактерий

Американский учёный, профессор стоматологической школы Техасского университета Donna Warren Morris отмечает, что микробы меньше обитают на твердых зубных щетках по сравнению с мягкими зубными щетками. Результаты исследования опубликованы в августовском номере журнала Dental Hygiene.

«Зубная щетка может стать переносчиком микроорганизмов и вызвать инфекционные болезни. Для уменьшения роста бактерий в зубной щетке щетинки должны быть мягкими и сделанными из нейлона. Также очень важно, чтобы зубная щетка была сухой между использованиями. Некоторые электрические зубные щетки имеют ультрафиолетовую систему дезинфекции или вы можете подержать головку зубной щетки в жидкости для полоскания рта в течение 20 минут», – говорит Morris.

Исследование продолжалось в течение трех недель, участники чистили зубы два раза в день и использовали одну из трех электрических зубных щеток. На протяжении всего исследования участники использовали только зубную пасту без антимикробных свойств и дополнительно использовали зубную нить. Участники не пользовались другими стоматологическими продуктами, такими как жидкость для полоскания рта.

В ходе исследования на щетинках зубных щеток ученые обнаружили следующие виды микроорганизмов: анаэробные микроорганизмы и факультативные микроорганизмы, дрожжи и плесень, ротовой стрептококк и анаэробный энтерококк.

В исследовании также отмечается, что нет научных работ, изучавших связь роста бактерий на зубных щетках и развития системных заболеваний. Однако, Morris утверждает, что некоторые микроорганизмы, найденные в зубных щетках, могли быть причастны к развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Существует высокая связь между болезнями десен и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Исследователи смогли обнаружить, что бактерии, вызывающие воспаление десен, паразитируют и вокруг сердца.

Morris, Donna W; Goldschmidt, Millicent; Keene, Harris; Cron, Stanley G (2014) Microbial contamination of power toothbrushes: a comparison of solid-head versus hollow-head designs. // Journal of dental hygiene : JDH / American Dental Hygienists’ Association – vol. 88 (4) – p. 237-42