Влияние работающего телевизора на заднем плане на развитие речевой функции у детей

Учитывая то, что речь, используемая родителями, неразрывно связана с развитием речевой функции у ребенка, результаты исследования говорят о том, что длительное воздействие на заднем фоне работающего телевизора негативно влияет на данную функцию.

Материалом исследования послужили дети в среднем проводившие время на фоне работающего телевизора 5,5 часов в день в течение 24 месяцев. Исследователи наблюдали как родители и их дети в возрасте 12, 24 и 36 месяцев (общей сложности 49 детей) общались друг с другом, в то время как на заднем плане работал телевизор в течение 60 минут, что составляло половину всего времени общения.

Результаты данного исследования были опубликованы в Journal of Children and Media. Передачи, идущие по телевизору, были предназначены для детей старшего возраста и взрослых. Хотя по телевизору было произнесено большее количество слов и фраз, а также новых слов, чем родителями, тем не менее длина фраз не имела эффекта.

«Результаты нашего исследования наряду с прошлыми исследованиями выявили негативное влияние работающего телевизора на детей младшего возраста и взаимоотношения их с родителями. Наши данные свидетельствуют о том, что необходимо по возможности избегать телевизионные передачи, предназначенные для взрослых, маленьким детям. Несмотря на то, что не практично и вероятно нежелательно для родителей играть с маленьким ребенком все время, дети больше извлекают пользы от активного общения с родителями во время игры. Идеально, чтобы родители играли со своими детьми и на заднем фоне не работал телевизор», – считает автор исследования Tiffany A. Pempek. 

Таким образом, так как родители являются основным фактором развития речевой функции у ребенка, работающий телевизор на заднем фоне может негативно сказаться на развитии речи у детей.

Американская Академия Педиатрии поддержала рекомендации по ограничению воздействия СМИ для детей до 2-х летнего возраста. 

Необходимо дальнейшее исследование для выявления влияния других форм СМИ на взаимодействие родителей и ребенка. Не исключено, что такой же негативный эффект может быть от влияния мобильных устройств, чтения газет и разговоров по телефону. 

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Pempek, Tiffany A.; Kirkorian, Heather L.; Anderson, Daniel R. The Effects of Background Television on The Quantity and Quality of Child-directed Speech by Parents // Journal of Children and Media – 2014 – p. 1-12