Применение гормона может замедлить рак молочной железы у половины пациенток

гормон, рак молочной железы,
Применение гормона может замедлить рак молочной железы у половины пациенток

Новое исследование, опубликованное в научном журнале Nature, предполагает, что гормон прогестерон улучшает состояние около половины пациенток с раком молочной железы. Группа исследователей пришла к этому выводу после изучения клеток рака молочной железы. Они обнаружили, что прогестерон замедляет рост раковых клеток путем изменения взаимодействия рецептора эстрогена в ДНК.

Рецепторы представляют собой молекулы, находящиеся на стенках клеток, которые позволяют записывать сигналы от внешних клеток посредством связывания с молекулами, такими как женские гормоны эстроген и прогестерон.

Но не всем больным гормон может помочь. Около 75% пациентов с раком молочной железы являются положительными для рецепторов эстрогена (ER +) и 75% из них являются положительными для рецепторов прогестерона (PR +), поэтому исследователи предполагают, что их выводами могут воспользоваться только половина больных с раком молочной железы.

Пациенток с ER + рака молочной железы часто лечат при помощи лекарственного препарата тамоксифен, который блокирует рецепторы эстрогена. Исследование показывает, что добавление прогестерона – недорогого, безопасного и доступного препарата поможет больным прожить дольше.

Для исследования ученые применяли передовые технологии изучения ДНК, чтобы выявить, где рецептор эстрогена стимулирует рост раковых клеток. Затем они вырастили раковые клетки молочной железы с прогестероном и без него, и выявили, что когда рецепторы прогестерона активируются, они перенаправляют рецепторы эстрогена в различные районы ДНК. Это переключение на другой набор генов замедляет рост клеток.

Исследования еще не проводилось на пациентах. Тем не менее, исследователи полагают, что их выводы достаточно сильны, чтобы начать думать о тестировании на людях, а старший автор исследования доктор Джейсон Кэрролл (Jason Carroll) из Кембриджского университета в Великобритании говорит: «Важно, что мы обеспечиваем вескими основаниями для клинических испытаний, чтобы изучить потенциальные выгоды добавления прогестерона, который может улучшить лечение для большинства случаев рака молочной железы».

Вместе с передовой технологией изучения ДНК, разработанной в Кембридже, метод позволил ученым понаблюдать за гормональной регуляцией и ее воздействием на клетки рака молочной железы по-новому.

«Мы использовали передовые технологии, чтобы определить решающую роль, которую играют рецепторы прогестерона при раке молочной железы —это тайна, которая ставит в тупик ученых на протяжении многих лет», — объясняет автор исследования.

Mohammed, Hisham; Russell, I. Alasdair; Stark, Rory; Rueda, Oscar M.; Hickey, Theresa E. et al. (2015) Progesterone receptor modulates ER[agr] action in breast cancer // Nature