Ресвератрол и кверцетин обеспечат новые возможности для лечения рака

Авторы нового исследования пришли к выводу, что ресвератрол и кверцетин уменьшают токсичность препарата адриамицина, который широко используется в лечении рака. Хотя препарат весьма эффективен в лечении лимфом, молочной железы, яичников и других видов рака, адриамицин может быть использован только в течение ограниченного времени из-за своей кардиотоксичности. Совместное введение полифенолов с этим препаратом улучшает его эффективность, и эти полифенолы имеют собственные противораковые свойства, сказали ученые. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Journal of Controlled Release.

Что мы знаем о ресвератроле и кверцетине

Ресвератрол — природное соединение, которое содержится в таких продуктах, как виноград, красное вино, зеленый чай, в некоторых фруктах и ягодах, в темном шоколаде. Кверцетин также содержится в некоторых ягодах и фруктах, овощах и зелени. Но с пищевыми продуктами они поступают в организм в малых дозах.

Ресвератрол и кверцетин — два полифенола, которые в ближайшее время будут иметь большое значение в лечении рака, в первую очередь за счет повышения эффективности использования в химиотерапии рака.

В лабораторных экспериментах исследователи из университета штата Орегон разработали систему для увеличения биологической доступности этих соединений в организм с помощью «сополимеров», которые делают эти два полифенола растворимыми в воде и позволяют вводить с инъекцией в кровь, создавая уровни, которые намного выше, чем полученные с помощью диеты или перорального приема.

«Это имеет большой потенциал для улучшения химиотерапевтического лечения рака», — сказал Адам Алани (Adam Alani), ведущий автор исследования. «Совместное введение высоких доз ресвератрола и кверцетина значительно снижает токсичность адриамицина. И эти соединения обладают синергическим действием, что повышает эффективность препарата по сенсибилизации раковых клеток к воздействию препарата».

После дальнейших исследований ученые продемонстрировали, что применение соединений может полностью исключить кардиотоксичность адриамицина. Введение этих природных полифенолов может иметь большое значение в терапии рака само по себе или в сочетании с другими химиотерапевтическими препаратами.

Исследователи смогли адаптировать «полимерные мицеллы» к лечению, чтобы полифенолы смогли растворяться в воде, и их можно было ввести в организм с помощью инъекции. Такие системы были использованы прежде с другими соединениями, но никогда с полифенолами. Ученые уже показали, что ресвератрол и кверцетин безопасны в высоких концентрациях в организме.

«Мы можем, наконец, достичь клинических доз полифенолов в организме. Мы можем вводить оба соединения в одно время, чтобы помочь управлять кардиотоксичностью препарата от рака и помочь полифенолам накапливаться в раковых клетках. Это как убить трех птиц одним камнем», — говорит Алани.

Литература