Ученые выявили гены, ответственные за рост опухоли головного мозга

ген, опухоль головного мозга
Ученые выявили гены, ответственные за рост опухоли головного мозга

В своей научной работе ученые создали новую модель злокачественной опухоли головного мозга и выявили роль определенных генов, которые ответственны за рост злокачественных опухолей головного мозга. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Cell Reports.

«На основании данных генетических результатов исследования наша группа планирует разработать целенаправленную терапию, которая, как мы надеемся, в один прекрасный день будет применена на пациентах в качестве лечения злокачественных опухолей головного мозга и повысит их выживаемость», — говорит автор исследования Джошуа Бреуниг (Joshua Breunig).

Злокачественные (низкодифференцированные) глиальные опухоли головного мозга трудно поддаются лечению, и выживаемость пациентов с данными опухолями составляет не более пяти лет.

«Любая такая опухоль может скрывать в себе различные комбинации мутации», — говорит Моиз Дэниэлпур (Moise Danielpour). «Несмотря на успехи лучевой и химиотерапии, на сегодняшний день нет эффективных схем терапии в лечении различных опухолей».

Из материала исследования известно, что ученые вначале смоделировали из стволовых клеток злокачественную глиальную опухоль внутри головного мозга мышей. После этого ученые определили гены семейства Ets, регулирующие поведение раковых клеток, контролирующих экспрессию генов, необходимых для роста опухоли и определяющих дальнейшую судьбу клеток. Если ученые научатся блокировать экспрессию данных генов Ets, то они смогут создать новую стратегию в лечении данной патологии.

Следующие шаги научной работы включают испытание функции отдельных факторов Ets, чтобы определить специфическую роль каждого гена в процессе роста злокачественной опухоли.

Breunig, Joshua J.;  Levy, Rachelle;  Antonuk, C. Danielle;  Molina, Jessica;  Dutra-Clarke, Marina et al. (2015) Ets Factors Regulate Neural Stem Cell Depletion and Gliogenesis in Ras Pathway Glioma // Cell Reports