Новый метод поможет замедлить развитие болезни Паркинсона

Авторы нового исследования из Университета Алабамы (The University of Alabama) в Бирмингеме обнаружили взаимодействие в нейронах, способствующее проявлению болезни Паркинсона. Ученые также в своей работе показали, что лекарственные препараты, находящиеся в настоящее время в стадии разработки, могут замедлить этот процесс. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Neuroscience.

болезнь Паркинсона, Journal of Neuroscience
(с) UAB

На сегодняшний день известно, что частой причиной болезни Паркинсона является мутация гена LRRK2, вырабатывающего определенный фермент. Данный фермент способствует образованию в нейронах включений, которые состоят из агрегированного белка альфа-синуклеина.

Результаты исследования показали, что образование этих белков в нейронах можно уменьшить с помощью двух ингибиторов LRRK2 киназы, которые на сегодняшний день разрабатываются для клинических испытаний.

«Эти ингибиторы могут подавлять распространение альфа-синуклеина, причем не только у больных с мутациями в гене LRRK2, но и у пациентов, страдающих болезнью Паркинсона», — говорит автор исследования Лаура Волпичелли-Дейли (Laura Volpicelli-Daley).

Авторы другого исследования утверждают, что болезнь Паркинсона является результатом «выгорания» нервных клеток.

Volpicelli-Daley L. A. et al. G2019S-LRRK2 Expression Augments α-Synuclein Sequestration into Inclusions in Neurons //The Journal of Neuroscience. – 2016. – Т. 36. – №. 28. – С. 7415-7427.