Ученые ищут новые методы лечения болезни Паркинсона

Просмотров: 96

Опубликовано 27.07.2016, 22:47 (мск) Клара Галиева в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Болезнь Паркинсона представляет собой прогрессирующее неврологическое заболевание. Ее симптомы включают в себя общую замедленность движений, тремор и напряженность, хотя симптомы отличаются у каждого больного. Лекарственные средства и методы лечения могут помочь управлять данным состоянием, но пока нет эффективного лечения.

болезнь Паркинсона, The Journal of Neuroscience

© UAB

Считается, что экологические факторы вызывают многие случаи болезни Паркинсона, но болезнь могут вызвать и генетические факторы. Наиболее распространенной генетической причиной болезни Паркинсона является мутация в гене LRRK2.

Исследовательская группа обнаружила, что мутантный ген LRKK2 вызывает аномальные структуры внутри нейронов головного мозга. Они состоят из белка, называемого альфа-синуклеина, который встречается в головном мозге людей с болезнью Паркинсона.

Учеными было установлено, что малые сильнодействующие концентрации доклинических препаратов, которые ингибируют мутантный вариант гена LRKK2, уменьшают образование альфа-синуклеина. Исследование опубликовано в научном журнале The Journal of Neuroscience.

Авторы пишут: «Эти результаты показывают, что формирование альфа-синуклеина в нейронах может быть заблокировано, и новые терапевтические соединения, направленные на этот процесс путем ингибирования активности киназы LRRK2, могут замедлить прогрессирование болезни».

Альфа-синуклеин играет также определенную роль в развитии деменции и связан с болезнью Альцгеймера и другими нейродегенеративными расстройствами.

Авторы другого исследования предлагают новый взгляд на происхождение болезни Паркинсона.

Volpicelli-Daley L. A. et al. G2019S-LRRK2 Expression Augments α-Synuclein Sequestration into Inclusions in Neurons //The Journal of Neuroscience. — 2016. — Т. 36. — №. 28. — С. 7415−7427.

болезнь Паркинсона, The Journal of Neuroscience