Ученые: химиотерапия ослабляет иммунную систему, по крайней мере, на 9 месяцев после ее поведения

Авторы нового исследования изучили последствия химиотерапии у женщин, больных раком молочной железы. Ученые обнаружили, что химиотерапия ослабляет иммунную систему, по крайней мере, на 9 месяцев после ее проведения. Это может привести к распространенным инфекциям, таким как пневмония и столбняк, даже если женщины ранее были привиты. Исследование опубликовано в научном журнале Breast Cancer Research.

Химиотерапия, рак молочной железы, Breast Cancer Research
Клетка рака молочной железы
©commons.wikimedia.org

Один из авторов исследования Томас Хьюз (Thomas Hughes) говорит: «Мы были удивлены, что химиотерапия так долго действует».

Ученые решили изучить состояние пациентов, которые прошли химиотерапию. Рак молочной железы является наиболее распространенной формой рака у женщин. Типичное лечение первичных опухолей включает в себя операцию по удалению опухоли в сочетании с гормональной и лучевой терапией или химиотерапией, чтобы уничтожить оставшиеся раковые клетки. Около 30% больных раком молочной железы получают химиотерапию.

Исследователи наблюдали за 88 пациентами с первичным раком молочной железы после завершения химиотерапии. У них проводили контроль за иммунной системой, в том числе проверяли количество антител и лимфоцитов. Данные показали, что уровень основных лимфоцитов, таких как Т-клетки и В-клетки, которые защищают от вирусов и бактерий, значительно снизился после химиотерапии.

Большинство лимфоцитов вернулись к нормальному уровню через 9 месяцев. Но только 65% В-клеток и Т-клеток вернулись к прежнему уровню после 6 месяцев.

В-клетки играют важную роль в производстве антител, а Т-клетки помогают в решении этой задачи. Антитела важны для иммунной системы, чтобы выявлять и устранять патогенные микроорганизмы. Существуют различные антитела для различных патогенов.

Когда ученые сравнили разные типы химиотерапии, то обнаружили, что антрациклиновые препараты уменьшают В-клетки и Т-клетки, но затем они возвращаются к нормальному уровню. Тем не менее, после химиотерапии, включающей антрациклиновый режим с последующим циклом таксана, уровни В-клеток и Т-клеток не восстанавливаются.

Авторы отмечают, что курение также оказывает действие на некоторые иммунные клетки. Только 50% клеток возвращаются к нормальному уровню после химиотерапии у курильщиков, в то время как у некурящих людей 80% иммунных клеток приходят в норму.

Профессор Хьюз считает, что курение и тип химиотерапии влияют на восстановление иммунной системы. Он заключает, что это следует принять во внимание при планировании лечения больных раком молочной железы, но необходимы еще дополнительные исследования.

Verma, Rashmi; Foster, Ruth E; Horgan, Kieran; Mounsey, Katherine; Nixon, Helen et al. (2016) Lymphocyte depletion and repopulation after chemotherapy for primary breast cancer // Breast Cancer Research – vol. 18 (1) – p. 10