Ученые нашли способ предотвращения вторичной катаракты

Просмотров: 42

Опубликовано 07.05.2016, 09:09 (мск) Клара Галиева в Новости, Офтальмология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые нашли способ предотвращения осложнений после хирургического лечения катаракты, ведущей причины слепоты. Согласно оценкам, к 2020 году 32 миллиона человек будут нуждаться в операции по поводу катаракты. Операция помогает восстановить зрение. Клетки хрусталика удаляются из внутренней части и заменяются искусственным хрусталиком. Капсульная сумка эффективно удерживает его на месте. Тем не менее, после операции клетки самого хрусталика остаются. Они распространяются по нижней стороне искусственного хрусталика, и это влияет на зрение, вызывая «помутнение задней капсулы» или вторичную катаракту.

катаракта, Scientific Reports

© en.wikipedia.org

«При вторичной потере зрения приходится использовать лазерную хирургию», — говорит автор исследования Майкл Вормстон (Michael Wormstone).

Авторы нового исследования при разработке нового искусственного хрусталика помещают его в капсульную сумку, которая остается открытой. Идея заключается в том, что жидкость глаза будет обтекать вокруг искусственного хрусталика и клеточные молекулы будут растворяться и вымываться. В новом исследовании ученые использовали двойственный подход с использованием человеческих клеток и тканей. Результаты научной работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

«Наши результаты показывают, что уменьшение факторов роста препятствует проникновению клеток и добавляет доказательства в пользу открытого капсульного мешочка при операции на катаракту», — говорит Вормстоне. «Более того, мы обнаружили, что фактор роста эндотелия сосудов (VEGF) играет важную роль в росте клеток и выживаемости. Поэтому мы считаем, что анти-VEGF-терапия является объектом для новых лекарственных средств, которые могли бы улучшить конструкцию хрусталика, чтобы предотвратить вторичную катаракту».

Как это будет работать, зависит от многих факторов, в том числе и от безопасности анти-VEGF-терапии в данной части глаза. Однако нужно не забывать, что блокирование роста новых кровеносных сосудов связано с дегенерацией желтого пятна.

Авторы другого исследования из Китая заявили, что смогли провести регенерацию хрусталика глаза из стволовых клеток.

Eldred J. A. et al. Growth factor restriction impedes progression of wound healing following cataract surgery: identification of VEGF as a putative therapeutic target //Scientific Reports. — 2016. — Т. 6.

катаракта, Scientific Reports